Детский конкурс к юбилею К.С. Петрова-Водкина

6 декабря 2018 года в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина состоялся финальный этап детского исследовательского конкурса «Гений места». Этим событием завершается цикл мероприятий, подготовленных сотрудниками музея к 140-летию со дня рождения выдающегося мастера.

Организаторы конкурса так сформулировали его задачи: сконцентрировать внимание учащихся школ Хвалынска и Хвалынского района на богатстве культурного наследия родного края, приобщить их к изучению творчества К.С. Петрова-Водкина.

Участниками конкурса стали учащиеся с 5 по 11 класс. Они представили работы в жанре сочинения по трем направлениям исследования: «Одно из важнейших событий в жизни К.С. Петрова-Водкина», «Размышление о картине К.С. Петрова-Водкина …», «Полюбившиеся страницы прозы К.С. Петрова-Водкина».

Жюри конкурса оценивало умение юных исследователей собирать и анализировать собранный материал по теме, умение формулировать собственное отношение к событиям и художественным образам, а также культуру выступления на защите своей творческой работы.

Младшие участники конкурса Ющенко Олеся и Сулейманов Линар обратились к самым известным картинам художника, объединенных общим названием «Мать». Они заострили  внимание на том, что в этих произведениях отчётливо звучит мотив святости самоотверженной материнской любви, и выразили своё эмоциональное восприятие живописных образов. Инназарову Камиллу заинтересовало произведение художника «Землетрясение в Крыму». Камиллу поразила смелость Петрова-Водкина, создававшего картину в самый разгар природной стихии. Мягкова Дарья в своей творческой работе отмечает как важнейшее событие в жизни художника эпизод, когда он тонул на Волге и был спасен. Ведь именно своему спасителю Петров-Водкин посвятил первую живописную работу. Шаталова Валерия и Иванова Юлия размышляли в своих сочинениях о картинах «Яблоки» и «Полдень. Лето». Эти произведения созданы на основе впечатлений, полученных художником в родном Хвалынске.

Члены жюри единогласно отметили высокий уровень творческой работы Салиховой Ульяны, которая исследовала образ Пушкина в произведениях К.С. Петрова-Водкина. Проникновенным  получилось сочинение и выступление Коталевской Ирины, рассказавшей о таком важном событии в жизни художника, как рождение дочери Елены. Ирина отметила, что это событие вдохновило Кузьму Сергеевича на создание целого ряда замечательных произведений, вошедших в живописное и графическое наследие мастера.

В конкурсной работе Золотарёвой Сабины проанализированы главы автобиографической повести К.С. Петрова-Водкина «Хлыновск», где он выразил свою любовь и признательность малой родине. А Парамонова Кристина в своем исследовании обратилась  к событиям в жизни художника, повлиявшим на формирование его мировоззрения.

Работы, представленные на конкурс, разнообразны по тематике, большинство из них содержат самостоятельные выводы и впечатления, выполнены с глубоким интересом к творчеству К.С. Петрова-Водкина и искусству в целом.

Победителями конкурса стали  Инназарова Камилла, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ №3, Иванова Юлия, ученица 5 «А» класса МОУ СОШ №3 – руководитель Ермашова М.Г.;

Салихова Ульяна, ученица 8 класса МОУ ООШ села Акатная Маза – руководитель Красильникова Т.И.; Коталевская Ирина, ученица 8 класса Хвалынской православной гимназии во имя мученика Александра Медема – руководитель Сорокина Е.С.;

Парамонова Кристина, ученица 11 класса МОУ СОШ №2 – руководитель Шестопалова Ю.А.

Второе место завоевали Ющенко Олеся, ученица 5 класса МОУ ООШ села Акатная Маза – руководитель Семёнова Н.Н.; Сулейманов Линар, ученик 5 «А» класса МОУ СОШ №3 – руководитель Ермашова М.Г.; Золотарёва Сабина, ученица 9 класса школы МОУ ООШ села Акатная Маза – руководитель Борисова Т.И.

Третье место было присуждено Мягковой Дарье, ученице 5 «А» класса МОУ СОШ №3, Шаталовой Валерии,  ученице 5 «А» класса МОУ СОШ №3 – руководитель Ермашова М.Г.

Победители и призеры конкурса были награждены грамотами и памятными призами.