Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 131

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 131

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 440

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 440
От лопаты до снегоплавильных установок – Звезда

От лопаты до снегоплавильных установок

Самым первым оружием в борьбе со снегом была обычная лопата.

Мужчины чистили дорожки или улицы лопатой, грузили снег на повозки и вывозили за пределы городов.

В деревнях делали еще проще – запрягали лошадей в различные повозки на полозьях (сани и санки, розвальни и так далее). А чтобы лошади не вязли в сугробах, дороги утрамбовывались ручными отвалами и роликами, которые стали прототипами дорожных катков. 

Первый запатентованный снежный отвал в виде большой деревянной лопаты, прикреплённой к телеге, появился в 1862 году в США. 

Несмотря на то, что такие плуги были малоэффективными, это было значительно лучше, чем убирать снег вручную.Дороги стали расчищать такими отвалами, сбрасывая снег на тротуары, а уже оттуда его загружали на телеги и вывозили за город. 

В некоторых странах уборка улиц от снега была обязанность не коммунальных служб, а … полицейских, которым были необходимо обеспечивать беспрепятственный проезд городскому транспорту, развозящему продукты, воду и топливо. 

Прародитель первой настоящей снегоуборочной техники – роторный снегоуборочный комбайн. Его изобрел канадский стоматолог Джеймс Эллиотт, и назвал своего монстра «Снежной Центрифугой», она передвигалась по рельсам и сдувала снег на 6 метров в стороны.
Потом стали вывозить снег на самосвалах, а для погрузки на них придумали «снежный погрузчик», патент на который получили опять же в США.

Журналисты описали этот снежный погрузчик как «хитроумное устройство с гигантским ковшом и конвейерной лентой». Во время движения этой машины «лопатки» загребали снег, который перемещался назад по ленте и сбрасывался в самосвал, движущийся рядом. На этом принципе основана работа и современной снегоочистительной техники.

Не стоит думать, что сильные снегопады и нечищенные дороги – это только российские особенности. 

Во многих северных странах, таких как Великобритания, Германия, скандинавские страны, США, Канада, Франция снегопады могут устроить дорожные коллапсы. Например, в декабре прошлого года юго-восток США захватил зимний шторм, в результате около 310 тысяч домов осталось без электричества. Сильные метели зачастую парализуют жизнь в Нью-Йорке, Бостоне и даже в столице США – Вашингтоне. Транспорт не ходит, город стоит в многокилометровых пробках и местные власти объявляют режим чрезвычайной ситуации.

Даже в благополучных городах Норвегии и Финляндии есть специфические проблемы со снежными заносами. Например, в регламенте снегоочистки приоритет всегда за проезжей частью – огромные снегоуборщики расчищают дорогу для автомобилей. При этом гигантские кучи слежавшегося снега сбрасываются на тротуары, перегораживая подъезды и подходы к домам. Власти Осло и Хельсинки просят пешеходов относиться к этому с пониманием и терпением. Ведь только после того, как будет расчищена проезжая часть, дело дойдет и до уборки снега на тротуарах. 

На Западе обыватели относятся к этим сезонным проблемам с юмором и пониманием.