Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 131

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 131

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 440

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /home/users/j/j712673/domains/hvzvezda.ru/wp-content/plugins/event-calendar-wd/includes/ecwd-cpt-class.php on line 440
Золотая победа – Звезда

Золотая победа

Важный компонент образования XXI века – возможность персонализации и индивидуализации обучения и образовательных маршрутов. Для практической реализации этой образовательной методологии педпрактика предложила программы сетевого взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования.

Перспективы инновационного развития страны требуют углубления гуманитарного образования, формирующего творческое мышление. Соответственно школы и Дома детского творчества должны создавать педагогическое пространство, в котором конкретному ребенку было бы хорошо и интересно.

6 февраля на секции философии VIII Российской научной конференции «Юность. Наука. Культура – Арктика» выступили 10 докладчиков-хвалынчан, занимающихся в объединении «Философская школа» Дома детского творчества. Двое из них – из школы №3, восемь – из школы №2. Наша форма участия в очной научной конференции Севера России была дистанционной, что дает колоссальную экономию средств.

Смысл любой школы – хоть общеобразовательной, хоть философской – выведение ребенка из бытовой жизни в надбытовую, из бытовых интересов – в другие миры. В голове никогда не появится сложный вопрос, если школа не задаст его.

Все десять человек стали лауреатами конференции. Дарья Толстых, девятиклассница школы №2, заняла 1 место. Первое место на секцию присуждается одно – и оно опять наше! – за блестящую работу «Парадигма карнавального мира Фредди Меркьюри» и такую же блестящую защиту. Работа посвящена анализу проблемы выхода неутилитарного искусства в реальное пространство на примере карнавализации и энвайронмента в концертах live гениального артиста. С учетом абсолютной научной оригинальности текста, поднят вопрос о переводе и публикации в Европе. Работе присуждена золотая медаль как лучшей студенческой научной работе по общественным наукам.

Лауреатами 2 степени стали девятиклассники школы №2 Артем Пахомов с работой по проблеме обратимости смерти в лирике поэта Серебряного века Николая Гумилева и Светлана Гаврилова, выступившая по проблеме создания художественного образа в хореографии – на материале анализа балетов Мэтью Борна, Мориса Бежара и великих танцовщиков Хорхе Донна, Алана Купера и Сергея Полунина. Дипломы лауреатов завоевали и учащаяся 11 класса школы №2 Кристина Парамонова с отличной работой « Трагическое и теоретическое миропонимание в философии раннего Ницше», и десятиклассник Доуд Азимов с исследованием «Проблема трикстера в романе Дины Рубиной «Синдром Петрушки». Эта работа, как и сакральный карнавал Меркьюри, вызвала самые бурные споры.

Впервые от Хвалынска выступили на российской конференции малыши – четверо пятиклассников и один четвероклассник – Кирилл Егоров (4 «Б» класс МОУ СОШ №3). Со своей работой «Честь имею»: к проблеме историко-философского анализа феномена дуэли» Кирилл выступал по особому разрешению Министерства образования РФ и дирекции Национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России»: такие малыши на взрослые конференции не допускаются. Но испытание он выдержал и стал лауреатом.

Трое из пятиклашек – Валерия Моторная, Роман Волков и Василий Гончаров – выпускники учителя начальных классов О.С. Винихиной, весь период начальной школы осваивавшие гимназическую гуманитарную программу по истории и теории мифологии, этике, детской литературе и пропедевтический курс «История науки и культуры» в философской школе ДДТ, отличились глубоко личностными выступлениями. Лера выступила с серьезной работой по мифологии, сравнив древнеегипетские гермопольскую, гелиопольскую и мемфисскую версии творения мира, а скептик Рома, разбирающийся в Шекспире, разнес в пух и прах Гамлета, который в 30 лет все задается вопросом, быть ему или не быть, и сурово сообщил изумленному экспертному совету, что к этому возрасту Лермонтов и Надсон уже лежали в земле, написав все, что написали, а Галуа уже доказал свою теорему. И Лере, И Роману присуждена 2 степень – по взрослой шкале.

Василий Гончаров, их одноклассник, не дотянул балла и получил 3 степень – за работу «Стратегии войны и победы в практике Илона Маска». Интересующийся освоением космоса Вася анализировал возможность и полезность создания частных космических компаний и выяснял, отчего у Маска все летает так дешево.

Юлия Иванова (5 «А» класс МОУ СОШ №3), успев-таки на конференцию после победы в чемпионате Поволжья по горным лыжам, выступила с работой «Проблема добра и доброты в работе Н.О. Лосского «Характер русского народа», тоже став лауреатом 3 степени. Мы с малышами, конечно, надеялись, что кто-нибудь сможет прорваться к победе, но что лауреатами станут все – даже предположить не могли.

Три недели подряд до ночи не выходя из ДДТ, шлифуя тексты исследований и выступлений, проигрывая варианты защиты, ребята проделали огромную и тяжелую работу – дополнительно к тому, что тексты делаются минимум год. Взрослые часто спорят: зачем современному ребенку читать и учить? – ведь все можно найти в интернете. Для чего – школа и наука? А ведь для того, чтобы подросток проснулся утром и, пока умывается и одевается, думал о том, что такое солнечный парус? Как сесть на Марсе – и вернуться назад? Зачем разделил надвое корпус своего «Звездного кузнечика» Илон Маск? Почему триста тысяч человек стояли на стадионе по четыре и более часов, чтобы послушать Фредди Меркьюри? Что делал и знал он такого, чего не умеют делать сегодня другие музыканты? Почему греческое искусство так гармонично, и – действительно! – а почему Гамлету не 17, а 30 лет? Что имел в виду Шекспир? – и когда должен задать себе вопрос Гамлета современный человек? Почему на Руси жалели преступников? Почему не умел любить Гамлет? – а ведь именно в любви созревают те нравственные силы, которые необходимы человеку, чтобы он мог достойно пройти нелегкий жизненный путь, не падал духом ни в беде, ни в страдании, умел управляться с самим собой, любил людей, стремился понять смысл жизни. И наши дети не только пытаются искать ответы на эти вопросы, они научились формировать собственную точку зрения и отстаивать ее перед чужими взрослыми людьми – преподавателями вузов, учеными – и, что еще страшнее – перед сорока другими лицеистами и студентами. У самих северян лауреатов первой и второй в нынешнем году степеней нет, все – у хвалынчан.

Я поздравляю победителей российской конференции и их родителей и желаю им хороших книг, замечательных впечатлений, отличных дел и большой радости.

Я выражаю благодарность директору школы №2 Ирине Михайловне Летягиной, который год подряд предоставляющей свой кабинет и доступ к скоростному интернету для участия в конференциях российских, и актовый зал для проведения конференций районных, делающей все возможное для вовлечения детей в исследовательскую работу.

Елена Грекова, педагог ДДТ