Действуют нагло и напористо

Жителей Хвалынска одолели телефонные мошенники. Вот два свежих случая

С плохим финалом

В январе этого года хвалынской пенсионерке Н. позвонил неизвестный. Представившись следователем, он сообщил женщине, что она стала жертвой мошенников, продавших ей биологически активную добавку. Пенсионерка действительно заказывала по почте какой-то БАД, но давно и думать о нём забыла… А тут напомнили, и кто? Сотрудник правоохранительных органов! Следователь из телефонной трубки уведомил Н., что она признана потерпевшей по уголовному делу о фальсификации препаратов, что фирма, «толкавшая» БАДы, закрыта, руководство арестовано, уголовное дело открыто, а пострадавшая имеет право на компенсацию в несколько миллионов рублей. (Впоследствии озвученная сумма выросла до десяти миллионов). Для того, чтобы получить компенсацию, пенсионерка должна была написать заявление на имя какого-то начальника из Минюста РФ, отправить это заявление в Москву и оплатить взнос за регистрацию — 5 тысяч рублей. Вторым шагом к миллионам стало исковое заявление, за которое пенсионерка заплатила 51 тысячу рублей. Помощь в оформлении медицинского заключения обошлась ей в 82 тысячи. «Следователь», «адвокат» и прочие «юристы» названивали женщине две недели. Кто-то наконец сообщил ей, что суд состоялся, решение по уголовному делу вынесено в пользу потерпевших, а десять её миллионов ожидают отправки в Хвалынск. Правда, для этого нужно перечислить комиссионный сбор в размере 250 тысяч и оплатить услуги инкассаторов в сумме ещё 120 тысяч рублей. Что собственно и было сделано. Когда фальшивый следователь попросил у Н. за какую-то услугу ещё 400 тысяч рублей, она поняла, что действительно стала жертвой мошенничества. Правда, было поздно, женщина уже перевела мошенникам более полумиллиона рублей, и при этом залезла в долги. Это дело расследуется.

С хорошим финалом

А вот случай буквально последних дней. Ещё одной хвалынской пенсионерке С. телефонный незнакомец представился сотрудником головной службы безопасности некоего банка. Цель его звонка заключалась в том, чтобы выспросить у женщины номер и три циферки с оборотной стороны карты. Зачем? Служба безопасности якобы заподозрила неладное с передвижением средств по карте пенсионерки. Затем «сотрудник» предложил пенсионерке срочно поехать в банк и на всякий случай снять с карточки все имеющиеся накопления. А для ускорения процесса вызвался даже оплатить даме такси. Цифры с карты женщина мошенникам продиктовала, но от такси отказалась и позвонила дочери. Женщины отправились в банк, заблокировали карту, вооружились инструкциями настоящей сотрудницы. Вовремя! Ведь если бы С. решила в тот злополучный день по совету незнакомца снять с карты все деньги, она просто не успела бы это сделать. Мошенники, выудившие у пожилой женщины все нужные номера и цифры, сняли бы деньги раньше, как только карточка оказалась бы в терминале. Удивительно, но телефонные дельцы не перестали названивать пенсионерке и после этого инцидента. Действовали звонившие нагло, напористо, пугали пожилого человека тем, что деньги с карты уходят прямиком в Сирию, а это прямое пособничество террористам. Успокоились мошенники только, когда услышали, что разговоры записываются.

Что скажет следствие

Старший следователь следственной группы отдела полиции №3 в составе МУ МВД России «Балаковское» в Хвалынске, майор юстиции Максим Чувашкин расследовал не одно уголовное дело о мошенничестве и знает, как сложно они раскрываются. Телефонные номера хитроумные дельцы регистрируют на третьих лиц, звонят из других регионов, постоянно меняют места дислокации. Для своих махинаций они выбирают незащищённых пожилых людей. Те по старой привычке доверяют незнакомцам, не столь продвинуты в техническом плане, часто живут одни и не имеют сил и возможностей мгновенно сориентироваться в ситуации. А если их называют по имени-отчеству, указывают домашний адрес и «волнуются» за сохранность их сбережений… Как говорится, доброе слово и кошке приятно. Это потом обманутые граждане задаются вопросами, откуда мошенники знают телефон, имя-отчество и адрес. В момент разговора эти вопросы, как правило, не встают. А кстати, откуда? По словам Максима Константиновича, тут всё предельно просто. Жительница Хвалынска заказывала по почте товар, автоматически попала в базу данных фирмы-продавца, а до этого попадала в другие. Имена, адреса и телефоны россиян засвечены в сотнях баз данных самых разных структур. Так что удивляться здесь нечему. Удивительно другое. Почему при таком обилии информации о мошенниках и новых способах облапошивания граждан, пожилые (и не совсем пожилые) люди продолжают верить в то, что за бутыль фальшивых витаминок можно получить миллионы.

Полицейские призывают жителей Хвалынска с осторожностью относиться к заманчивым посулам, не доверять телефонным незнакомцам, а лучше совсем не вступать с ними в диалоги. Даже если у него «добрый голос», «солидная должность» и «самые благие намерения».

Марина Неверова

Поделиться в:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *