Акварельные истории Любови Зинченко

В картинной галерее им. К. С. Петрова-Водкина 15 января открылась выставка Любови Владимировны Зинченко, заведующей отделением изобразительного искусства  саратовской детской школы искусств им. В. В. Ковалёва. Но многим хвалынцам Любовь Владимировна Мажирина  знакома, ведь она родилась в нашем городе после окончания Саратовского художественного училища некоторое время преподавала в средней школе №3 ИЗО. Она и сейчас, хотя уже давно живёт в Саратове и сменила фамилию после замужества, частый гость в городе детства и юности. Часто летом её можно видеть рисующей акварелью на улицах, дамбе, пляже. Многие летние городские пейзажи можно увидеть и на этой выставке – уже третьей на родине, открывающей юбилейный для художницы год.

У Любови Владимировны акварели рождаются легко и радостно. Кисть и коробочка акварельных красок очаровали и будто околдовали Любу в хвалынском детстве. Акварель вообще обычно ассоциируется с первыми шагами в искусстве, она помогает сохранить в себе ребёнка до самой зрелости. Неслучайно часто героями «историй», рассказанных Любовью Владимировной, тоже оказываются дети. Их портреты ей удаются более всего. Зрелость, опыт на взрослых лицах требуют многослойной техники, использования графических особенностей акварели – работы полусухой кистью или по сухому листу, когда исчезает спонтанность, непредсказуемость и текучесть в одной акварельной стихии.

Для художника важен выбор темы, которая ему будет близка и будет вдохновлять его на поиск новых изобразительных средств, такой важной темой стал для художницы Хвалынск. Перед нами Волга, окрестный холмистый ландшафт, затаённые уголки старого города, оживлённые детскими фигурками. Она спешит запечатлеть в своих работах «уходящую натуру», ведь города живут, меняются, перестраиваются, и многое остаётся только в созданных произведениях. Чистота прикосновения к бумаге, тонко настроенная гармония придают лиризм этим листам, создают образ и состояние мотива. Низкий горизонт в волжских пейзажах  даёт художнице возможность показать небо, в его сложной текучести облаков, прозрачности цвета и насыщенности воздухом. В её работах, написанных с натуры, прозрачные и лёгкие оттенки с нежными переходами тонов хорошо передают эффекты солнечного света, влажного пасмурного дня, настроение пейзажа.