DT Бегущая строка новостей

Предложение 1

Сундук признаний

 

Светлана Владимировна Быстрова преподаёт русский язык и литературу в школе №3 с 1988 года. Её жизнь связана с Хвалынском. Дети её первых выпускников учатся сейчас в девятом классе. У неё же.

Светлане Владимировне очень важно, чтобы наш разговор состоялся в кабинете литературы, где всё устроено по её замыслу. Там нет компьютера. Там – особая аура.

- В кабинете литературы к ребёнку должно приходить особое состояние - Творца. Чтобы хотелось сочинения писать. Чтобы душа трудилась. Дети говорят, что здесь им тепло. Понимаете? Душа согрета…

В кабинете очень светло. На стенах – полки с книгами, портреты Есенина

- Есенин - мой любимый поэт, а я никогда не была в Константиново. В Тарханах с учениками была, в Санкт-Петербурге. Им очень понравилось, особенно в Петербурге. Все как один захотели там жить. И я испугалась. Что я наделала? Ведь когда Айседора Дункан увезла Есенина в Америку, он на чужбине ни одного стихотворения не написал. Мы вернулись домой, и я на уроках стала говорить о Хвалынске, о Волге, о красоте, подаренной нам природой. Это так важно, чтобы человек прожил свою судьбу. Этот кабинет, эта школа, этот город – моя судьба. Никогда не было желания куда-то уехать или сменить работу. И главная задача учителя - помочь ребёнку найти своё место. Поэтому я говорю своим ученикам: не сравнивайте себя с кем-то. Сравнивайте себя сегодняшнего с собой вчерашним.

- 30 лет проработав в школе, вы можете сравнить их сегодняшних и вчерашних?.. Какие изменения бросаются в глаза?

- Дети перестали мечтать. Это очень грустно. С появлением интернета их мир сузился до экрана телефона. Произошло это не сразу, не быстро. Но… произошло. И теперь каждый сам по себе.

Когда меня приняли в пионеры, я очень гордилась. Сейчас сомневаются в необходимости пионерской организации. А мы в обмен на клятву получали ощущение общности, важности дел, причастности к государственным вопросам. Нас так воспитали. «Сеять разумное, доброе, вечное» - это идеал, но так хочется ему соответствовать. Только делать это с каждым годом всё труднее.

- Почему?

- Уроки литературы невозможны без творчества. А сейчас у учителей времени на творчество попросту не хватает. Добавьте ЕГЭ. Мы учим детей отвечать на вопросы тестов, а нужно учить их читать, выражать СВОИ мысли, творить. У моих учеников каждый учебный год начинается с защиты читательских дневников. И не важно, сколько книг прочитано - 3 или 30. Важно ответить, какие мысли появились в результате прочтения. Поверьте, это счастье, когда хотя бы один твой выпускник любит читать.

А вот ещё проект – мы собирали слова, характерные для нашей территории. Вот фотографии, сделанные моими учениками. Вся эта красота – в окрестностях Хвалынска. А это… Я хотела вам показать Сундук признаний.

Она ставит передо мной странного вида коробку, обшитую куском джинсовых штанов. Из её недр достается записка.

Поверху: «Самому лучшему человеку». Разворачиваю.

«Вы помогаете нам понять жизнь… Мы вас любим…»

Она открывает сундук. Он доверху полон таких записочек. Пачки благодарностей. За неравнодушие, за то, что научила не стесняться своих мыслей, за понимание: «Я восхищаюсь вами как человеком…» , «Я буду очень скучать по нашим разговорам… по трепетным темам…», «Вы нас не дрессировали, а вкладывали частичку души…»

- Я иногда всё это перебираю и понимаю, что нахожусь на своём собственном месте, что детские признания - главный результат моей работы. А учителем быть просто. Главное - не забыть себя в их возрасте. И любить.

Елена Куликова

Комментарии (1)
Светлана Быстрова #
Рейтинг: 0
Огромная благодарность за статью и за умение автора за час беседы понять суть моей работы!
Предложение 4
Реклама на сайте / Издания / Подписка / Контакты. Замечания и предложения направляйте по адресу hvzvezda@mail.ru