DT Бегущая строка новостей

Предложение 1

В ожидании репетиции

 

Наталья Николаевна Кузьмина, учитель музыки в школе села Поповка, считает, что в профессии учителя главное – подобрать ключик к душе ребёнка. Нужны искренность и доверие, тогда будет с учеником контакт, тогда получится всё.

- Если быть честной, то в школе я оказалась по воле случая. Такое происходит сплошь и рядом, когда малозначащее событие из детства кардинально меняет жизнь человека. Вот я - мечтала быть стюардессой, а в 8 лет меня отправили в пионерский лагерь. Лагерь как лагерь. Песни пели в беседке. И девушка-студентка аккомпанировала нам на баяне. И так она играла... Так играла! Я домой приехала – сразу же потребовала у родителей музыкальную школу и баян. Меня отговаривали: не было в нашем роду музыкантов. Но я упрямо стояла на своём. И в моей жизни появился баян.

Сама я родом из города Чапаевска Самарской области. В 1995 году закончила Самарское музыкальное училище. А муж – местный. На уроках музыки стали мы с детьми русские народные песни петь... Так появился в школе фольклорный коллектив. Очень хотелось, чтобы название у него было с местным колоритом. А в Поповке из характерных особенностей – одна речка Терешка. В ансамбле моём тогда одни девчонки пели. Название «Терешаночка» всех устроило.

Дверь класса приоткрывается. В образовавшуюся щель задаётся вежливый вопрос:

- Наталья Николаевна, нам ждать?

- Ждите. Скоро начнём.

Я продолжаю расспрашивать о школьных делах.

- Сейчас в школе 35 человек, в ансамбле – 14. Но петь хотят все. В селе давно заметили, как меняются дети, когда начинают петь народные песни. Становятся добрее, отзывчивее, уважительнее.

- А как современные дети относятся к урокам музыки?

- Я себя считаю счастливым человеком. В конце занятий чувствую благодарные взгляды и понимаю, что урок удался. Но дети изменились. И говорить, что они стали хуже – неверно. Время иное, реальность другая - дети на это реагируют. Раньше они слушали. А сейчас задают неудобные вопросы. Можно промолчать, уйти от ответа. Но я спрашиваю себя: а как бы я как человек отнеслась к ситуации? Как поступила бы? И отвечаю.

За дверью опять чувствуется непонятное движение.

- Наталья Николаевна, чего нам делать-то? Домой не идти???

- Не идти.

Наш разговор наконец-то приблизился к очень интересной для меня теме.

- Наш коллектив много ездит. Практически с момента создания. Ездим выступать на все мероприятия, которые проводятся в районе. На областные фестивали. Участвуем в мероприятиях Национального парка. Выступаем совместно с ансамблями из Елшанки и Лебежайки. Дружим с ними. У нас дети, там – взрослые. У нас русские песни, там – мордовские. Но от этого совместные выступления только интереснее. В культурном центре «Дома со львом» участвовали в серии мастер-классов «Такая разная песня». Сами петь учились и других учили… В Германию ездили. Там дети наши были великолепны.

- Наталья Николаевна...

- В зал идите!

И я прозреваю. Уже полчаса 14 человек, почти половина Поповской школы, слоняется по коридору в ожидании репетиции, которую я задерживаю. Спешно собираюсь. Наталья Николаевна протягивает мне листок бумаги.

- Если это возможно, напечатайте в газете. Мое поздравление коллегам.

Я выхожу в коридор. Он абсолютно пуст. Репетиция...

Уважаемые коллеги!

Поздравляю вас с праздничным профессиональным днём! 

Желаю вам идеального здоровья, безграничной любви, бодрости ежедневной. Чтобы каждый новый день был наполнен счастливыми моментами и благодарными улыбками детей. Пусть ваши ученики будут талантливы и сообразительны.    Кузьмина Н.Н.

Елена Куликова

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Предложение 4
Реклама на сайте / Издания / Подписка / Контакты. Замечания и предложения направляйте по адресу hvzvezda@mail.ru