DT Бегущая строка новостей

Предложение 1

СОГЛАШЕНИЕ

 

СОГЛАШЕНИЕ

между Администрацией Хвалынского муниципального района,  объединением организаций профсоюзов, действующих на территории Хвалынского муниципального района, и объединением работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Хвалынского муниципального района»

 на 2017 - 2019 годы

 

Администрация Хвалынского муниципального района (далее – Администрация), объединение организаций профсоюзов, действующих на территории Хвалынского муниципального района (далее- Профсоюзы) и территориальное объединение работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Хвалынского муниципального района» (далее – Работодатели), совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации настоящее региональное трехстороннее соглашение на 2017 - 2019 годы (далее - Соглашение), регулирующее социально-трудовые отношения и устанавливающее общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в Хвалынском муниципальном районе Саратовской области  и совместные действия Сторон по их реализации.

Стороны  ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в 2017 - 2019 годах социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Стороны в рамках своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, отраслевыми (межотраслевыми) соглашениями федерального и регионального уровня.

 

I. Развитие  экономики,

стимулирование производства и предпринимательства

Стороны:

1.1.          

Проводят политику, направленную на обеспечение устойчивого развития экономики Хвалынского муниципального района Саратовской области и социальной стабильности,  создание благоприятной среды для предпринимательской деятельности, развитие агропромышленного комплекса, рост бюджетных доходов.

1.2.          

Разрабатывают и реализуют муниципальные программы Хвалынского муниципального района, направленные на его социально-экономическое развитие. Принимают участие в реализации федеральных и областных программ в пределах своих полномочий.

 

1.3.          

Способствуют сохранению деятельности организаций и трудовых коллективов, находящихся на территории Хвалынского муниципального района.

 

1.4.          

Обеспечивают своевременное взаимное информирование об организациях с нестабильным финансовым состоянием, осуществляющих свою деятельность на территории Хвалынского муниципального района, в целях защиты экономических интересов работающего населения.

 

Администрация:

1.5.          

Содействует развитию малого и среднего предпринимательства путем оказания в пределах своей компетенции в установленном порядке поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в реальном секторе экономики Хвалынского муниципального района Саратовской области.

1.6.          

Содействует в пределах своих полномочий развитию социальной инфраструктуры села.

1.7.          

Содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами и услугами. Создает благоприятные условия для продвижения продукции местных производителей на потребительском рынке Хвалынского муниципального района.

1.8.          

Содействует привлечению инвестиций в экономику Хвалынского муниципального района.

1.9.          

Проводит работу с руководителями предприятий по своевременному и полному перечислению налогов в бюджет Хвалынского муниципального района.

1.10.     

Поддерживает в пределах своей компетенции необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского транспорта.

 

Работодатели и профсоюзы:

1.11.     

Предусматривают в коллективных договорах обязательства по развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, повышению рыночного спроса на нее, росту производительности труда, улучшению финансового состояния организаций.

1.12.     

Организуют экономическое соревнование подразделений, конкурсы профессионального мастерства в организациях с подведением итогов и применением форм морального и материального стимулирования.

1.13.     

Регулярно информируют работников о реализации планов социально-экономического развития организации.

 

Работодатели:

1.14.     

Обсуждают с органами профсоюзов и иными представительными органами работников планы социально-экономического развития организаций.

Профсоюзы:

1.15.     

Изучают производственную и социально - экономическую ситуацию в организациях, анализируют и обобщают поступающие от профсоюзных организаций предложения по улучшению работы организаций и направляют их в органы управления организаций, органы государственной власти и местного самоуправления.

1.16.     

Содействуют стабильной работе организаций путем обсуждения вопросов производственной деятельности на профсоюзных собраниях, заседаниях профсоюзных органов. Содействуют работодателям в создании в коллективах условий для творческого, производительного труда.

 

II. Обеспечение занятости населения и развитие трудовых ресурсов

Стороны:

2.1.          

Осуществляют политику, направленную на формирование конкурентоспособных  трудовых ресурсов, обеспечивающих необходимый уровень квалификации в условиях диверсификации экономики, сохранение и увеличение рабочих мест с достойным уровнем заработной платы.

2.5.

Способствуют в пределах своей компетенции созданию на территории Хвалынского муниципального района Саратовской области условий для легального ведения бизнеса, при которых исключено либо максимально затруднено осуществление неформальной занятости населения.

 

Администрация:

2.6.

Организует и осуществляет работу в пределах предоставленных полномочий по реализации государственной политики в области содействия занятости населения и развития кадрового потенциала

2.7.

Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг ситуации на рынке труда, информирование населения, Профсоюзов и Работодателей о тенденциях, прогнозах, проблемах на рынке труда и принимаемых мерах.

2.8.

Организует  информационно - разъяснительную работу по вопросам трудового законодательства с работодателями, специалистами кадровых служб и работниками.

2.9.

Во взаимодействии с органами занятости населения области представляет профсоюзам и работодателям информацию о состоянии рынка труда и качественном составе безработных граждан.

 

Администрация и Работодатели:

2.10.

Организуют резервирование рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.11.

Принимают меры по недопущению нарушений, связанных с оформлением трудовых отношений с работниками или с оплатой труда, в том числе ниже минимального размера оплаты труда.

 

Работодатели и Профсоюзы:

2.12.

Включают в коллективные договоры обязательства по сохранению и созданию новых рабочих мест, развитию персонала,  обеспечению условий для привлечения молодых специалистов, предоставлению дополнительных гарантий высвобождаемым работникам.

2.13.

Предусматривают в отраслевых соглашениях критерии массового увольнения с целью разработки и осуществления профилактических мер по снижению его объемов   и  проведения мероприятий  (сверх установленных законодательством), усиливающих социальную защищенность высвобождаемых работников.

2.14.

Предусматривают в коллективных договорах (с учетом производственных условий) меры защиты работающих женщин, имеющих детей до 14 лет  и перерывы в трудовой деятельности в связи с рождением и воспитанием детей, в том числе профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, применение «гибких графиков» работы, сокращенной рабочей недели.

2.15.

Разрабатывают и реализуют меры, предусматривающие создание условий для продолжения трудовой деятельности работников предпенсионного и пенсионного возраста, в том числе привлечение их в качестве наставников для молодежи, впервые приступающей к трудовой деятельности.

 

Работодатели:

2.16.

Обеспечивают на договорной основе временные рабочие места для трудоустройства несовершеннолетних граждан в организациях всех форм собственности,  в период летних каникул и в свободное от учебы время.

2.17.

Создают условия для трудоустройства инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи  в рамках квотирования рабочих мест для этих категорий работников.

2.18.

Создают и развивают в организациях систему внутрипроизводственного обучения, стажировок и наставничества.

2.19.

Информируют выборный профсоюзный орган не позднее чем за три месяца о предстоящей ликвидации, реорганизации, массовом сокращении штатов организации, причинах такого решения, социально-экономическом положении организации и перспективах его улучшения. В случае существенных   изменений   условий   трудового   договора    проводят консультации по вопросам обеспечения прав работников, установленных законодательством и коллективным договором.

2.20.

Своевременно информируют органы службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе в счет установленной квоты для инвалидов, отдельных категорий несовершеннолетних граждан и молодежи, о предстоящем высвобождении работников, введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, приостановке производства.

2.21.

Включают в коллективные договоры обязательство по обеспечению минимальной заработной платы работникам не ниже  минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом и региональным соглашением. Предусматривают перечень организационных или технологических условий, при которых в организации по инициативе работодателя может быть введен режим неполного рабочего дня или неполного рабочего времени для отдельных работников. 

 

Профсоюзы:

2.22.

Участвуют в работе комиссий всех уровней по решению вопросов развития персонала и занятости населения, а также комиссий, создаваемых в организациях для аттестации и установления уровня квалификации работников, в связи с банкротством, ликвидацией, преобразованием, реорганизацией.

2.23.

Поддерживают  работодателей по стабилизации работы организаций, сохранению и увеличению количества рабочих мест, повышению квалификации и профессионализма  работников,  ведут  с  работодателями  конструктивный диалог с целью уменьшения количества высвобождаемых работников, способствуют снятию возникающей социальной напряженности в трудовых коллективах.

2.24.

Осуществляют мониторинг неполной занятости в организациях, где имеются профсоюзные организации, входящие в Профсоюзы. Информируют о полученных данных органы службы занятости населения, контрольно-надзорные органы.

2.25.

Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по вопросам занятости населения и социальных гарантий безработным, осуществляют контроль и правовую защиту членов профсоюзов при приеме, переводе и увольнении, изменении условий трудового договора, рабочего времени, времени отдыха, трудовой дисциплины, материальной

ответственности, трудовых гарантий и компенсаций, а также принимают меры по повышению правовой грамотности членов профсоюзов по этим вопросам.

2.26.

Содействуют через коллективные договоры расширению прав женщин на обучение, труд, достойную заработную плату, участие в управлении производством,  на отдых и оздоровление.

 

III. Заработная плата

Стороны:

3.1.          

Осуществляют последовательную политику, направленную на повышение реальной заработной платы, поддержание экономически оправданной и социально приемлемой дифференциации заработной платы работников с учетом уровня квалификации и объема работы, повышение доли работников с заработной платой выше прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.2.          

При заключении коллективных договоров предусматривают установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной частей в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

 

Администрация:

3.3.          

Принимает меры по повышению уровня оплаты труда в бюджетной сфере и постепенному приближению ее размера к средней заработной плате по Саратовской области.

3.4.          

Принимает меры по доведению минимального оклада работников муниципальных учреждений до минимального размера оплаты труда.

3.5.          

Проводит работу с работодателями Хвалынского муниципального района по повышению уровня оплаты труда и обеспечению своевременной выплаты заработной платы и перечислению взносов в государственные внебюджетные фонды в организациях всех форм собственности в рамках заседаний координационной комиссии по вопросам заработной платы.

3.6.          

Принимает в пределах компетенции муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие  вопросы оплаты труда в муниципальных учреждениях с учетом Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

Работодатели и Профсоюзы:

3.7.

Принимают меры по установлению в организациях внебюджетного сектора экономики тарифной ставки первого разряда, минимального должностного

 

оклада на уровне региональной  величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

3.8.

Предусматривают в коллективных договорах, локальных нормативных актах организаций:

порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги не реже одного раза в год и не ниже роста прожиточного минимума;

размер денежной компенсации заработной платы в случае ее задержки;

условия стимулирования работников в целях повышения квалификации;

размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни  в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.9.

Принимают меры по приведению условий коллективных договоров в соответствие с отраслевыми тарифными соглашениями.

 

Работодатели:

3.10.

Принимают меры по индексации заработной платы работников не реже одного раза в год  на уровне не ниже роста прожиточного минимума.

3.11.

Принимают меры по сохранению заработной платы во внебюджетном секторе экономики Хвалынского муниципального района на уровне не ниже предыдущего года и недопущению ее снижения.

3.12.

При обращении любой из Сторон информируют о размерах задолженности по выплате заработной платы и принимаемых мерах по погашению долгов. Принимают меры по ликвидации и недопущению задолженности по выплате заработной платы в организациях Хвалынского муниципального района  независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, обеспечению начисления и выплаты компенсации за задержку заработной  платы.

Профсоюзы:

 

3.13.

Осуществляют профсоюзный контроль за соблюдением работодателями законодательства о труде, в том числе по выполнению коллективных договоров, соблюдению режима рабочего времени.

3.14.

Рассматривают заявления членов профсоюзов по вопросам оплаты труда и принимают по ним соответствующие меры, ставят перед государственными контрольно-надзорными органами вопрос о привлечении к ответственности нарушителей   трудового законодательства,   оказывают    необходимую

правовую помощь в  отстаивании законных   прав   и   интересов   членов

профсоюзов, в том числе в судебном порядке.

3.15.

В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты с денежной компенсацией, предусмотренной коллективным договором, но не ниже ее размера, установленного действующим законодательством.

 

IV. Охрана труда и экологическая безопасность

Стороны:

4.1.          

В пределах предоставленных полномочий участвуют в реализации  подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда» государственной программы Саратовской области  «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области
до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 года № 525-П. 

4.2.          

Осуществляют меры по повышению уровня информированности работников о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Хвалынского муниципального района.

4.3.          

Принимают меры по формированию у работников сознательного отношения  к  соблюдению  требований  охраны труда на  каждом рабочем месте, личной ответственности за свое здоровье и безопасность.

 

Администрация:

4.4.          

Обеспечивает в пределах предоставленных полномочий реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда на территории района.

4.5.          

Осуществляет в пределах предоставленных полномочий методическую помощь в работе служб охраны труда предприятий, организаций и учреждений района независимо от их организационно-правовых форм,   анализирует состояние условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и  профессиональной заболеваемости. 

4.6.          

Оказывает в пределах компетенции содействие контрольно-надзорным органам в осуществлении в полном объеме функций по государственному надзору и контролю, органам профсоюзного контроля за соблюдением законов и других нормативно-правовых актов об охране труда.

 

Работодатели и Профсоюзы:

4.7.          

Включают в коллективные договоры мероприятия по улучшению условий, охраны труда и экологической безопасности.

4.8.          

Развивают институт уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в организациях района. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным  (доверенным)   лицам   по   охране   труда   профсоюзов,

членам совместных комитетов (комиссий) по охране труда для выполнения

возложенных  на  них обязанностей  по  контролю за состоянием   условий

труда, определяют для них меры морального и материального поощрения.

 

 

Работодатели:

4.9.          

Принимают необходимые меры по финансированию мероприятий по улучшению условий и охраны труда в размере не менее 0,25 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).

4.10.     

Проводят специальную оценку условий труда. Обеспечивают включение представителей выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии) в состав комиссий по проведению специальной оценки условий труда, своевременное и в полном объеме выполнение перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанных   по   результатам   специальной

 

оценки условий труда. Информируют работников о профессиональных рисках по результатам специальной оценки условий труда.

4.11.     

Предоставляют в соответствии с отраслевыми соглашениями и коллективными договорами дополнительные, по сравнению с законодательством, компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.12.     

Принимают меры по снижению и исключению на производстве тяжелого физического труда, в первую очередь, среди работающих женщин.

4.13.     

В целях сокращения количества рабочих мест, условия труда на которых не соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, внедряют оборудование и технологические процессы, исключающие воздействие на работника неблагоприятных факторов производственной среды и трудового процесса. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально устаревшего и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работающих.

4.14.     

Проводят за счет собственных средств обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и внеочередные медицинские обследования работников в соответствии с медицинскими рекомендациями, с сохранением за ними места работы и среднего заработка на время прохождения осмотров. Обеспечивают выделение средств на проведение курса гигиенического обучения и оплату личных медицинских книжек работников в соответствии с действующим законодательством.

4.15.     

Организуют производственный контроль за соблюдением санитарных правил и выполнением профилактических мероприятий в целях обеспечения безопасных условий труда.

 

4.16.     

Принимают меры по обеспечению санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников с оборудованием необходимого качества помещений для приема пищи, гардеробных, душевых, комнат психологической разгрузки.

4.17.     

Выделяют при необходимости средства на поддержание здоровья на рабочем месте, включая профилактику социально значимых заболеваний, в том числе заболеваний, вызванных вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). В целях предупреждения инфекционной заболеваемости проводят по эпидемическим показаниям профилактические прививки работников отдельных профессий.

4.18.     

Принимают меры по созданию специальных рабочих мест за счет собственных средств для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья,

связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей в данной организации.

4.19.     

Внедряют национальные и международные стандарты по управлению системой охраны труда.

4.20.     

Разрабатывают и реализуют мероприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов.

4.21.     

Обеспечивают соблюдение установленных норм и правил в области охраны окружающей среды.

4.22.     

Обеспечивают организацию и проведение производственного экологического контроля.

 

Профсоюзы:

4.23.     

Во взаимодействии с государственными органами осуществляют общественный контроль за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда, предоставлением компенсаций за работу во вредных условиях труда, выполнением мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Оказывают консультативную помощь работникам организаций Хвалынского района по вопросам трудового законодательства в сфере охраны труда.

4.24.     

Участвуют в работе совместных комитетов (комиссий) по охране труда и по проведению специальной оценки условий труда в организациях района.

4.25.     

Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве, отстаивают (в том числе, в судебных органах) интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.26.     

Защищают права и законные интересы членов профсоюзов по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве.

4.32.

Принимают участие в проведении совещаний, семинаров по вопросам состояния условий и охраны труда в организациях района.

4.33.

Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий по охране труда. Осуществляют контроль за ходом их выполнения.

 

V. Социальная поддержка населения, социальное страхование

 

Стороны:

5.1.

Проводят согласованную политику, направленную на  совершенствование и обеспечение выполнения законодательства по вопросам социальной поддержки населения, обеспечение адресности социальной защиты населения,  создание условий и стимулов  для   ведения   здорового образа жизни, соблюдение принципов равной доступности медицинского обслуживания, обеспечение доступности жилья, объектов социальной инфраструктуры, культуры, транспорта, средств связи и информации для социально незащищенных групп населения.

5.2.

Принимают меры по погашению просроченной задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование.

5.3.

Проводят работу по легализации неформальной занятости и «теневой» заработной платы. Инициируют создание в организациях комиссий по защите прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования.

 

Администрация и Работодатели:

5.4.

Создают условия для обеспечения безбарьерной среды для инвалидов и маломобильных групп населения (доступ к объектам социальной инфраструктуры и услугам, оказываемым населению).

Администрация:

5.5.

Обеспечивает осуществление контроля соблюдения управляющими организациями прав граждан на качественные жилищные и коммунальные услуги, законность и обоснованность установления их оплаты.

5.6.

Разрабатывает и реализует муниципальную программу летнего оздоровления и отдыха детей, подростков в оздоровительных лагерях, на детских площадках при школах и др.

5.7.

Стремится к недопущению снижения установленных показателей оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом.

5.8.  

Обеспечивает контроль и координацию работы по обеспечению комплексной безопасности  организаций отдыха детей и их оздоровления при подготовке к летнему оздоровительному сезону.

5.9.

Проводит в рамках муниципальной программы «Развитие образования в Хвалынском муниципальном районе» этапы конкурсов «Лучший ученический класс», «Лучший учитель года».

 

Работодатели и Профсоюзы:

5.10.

Выделяют средства из фондов организаций и профсоюзных денежных фондов для организации отдыха работников и членов их семей. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях социальные льготы для работающих, в том числе материальную и иную помощь инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла, ветеранам труда и неработающим пенсионерам.

5.11.

Принимают меры по включению в коллективные договоры организаций следующих положений:

материальную и иную помощь многодетным и неполным семьям, матерям-

одиночкам; частичную или полную компенсацию стоимости содержания детей в детских дошкольных организациях;

 

оказание дополнительной материальной помощи при рождении ребенка;

выплату дополнительных ежемесячных пособий матерям, находящимся в

отпуске по уходу за ребенком до достижения им трехлетнего возраста;

оплату путевок в детские оздоровительные лагеря;

оказание к 1 сентября матерям-одиночкам, вдовам ежегодной материальной

помощи на каждого ребенка (для подготовки детей в дошкольные и учебные заведения);

выплату материальной помощи работникам, оказавшимся в трудных жизненных ситуациях;

 

предоставление оплачиваемых дней отдыха работникам в случаях регистрации брака, рождения ребенка, 1 сентября родителям, имеющим детей – учеников начальной школы, и смерти близких родственников до 3 дней;

обеспечение бесплатными новогодними подарками детей дошкольного и школьного возраста.

5.12.

Предусматривают в коллективных договорах:

отчисление профсоюзам средств в размере не менее 0,15 процента фонда оплаты труда для проведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы в трудовых коллективах;

вопросы, связанные с защитой пенсионных прав работников.

 

Работодатели:

5.13.

Не допускают закрытия, использования не по назначению, обеспечивают материальное укрепление объектов социально-культурной сферы, спортивных объектов, загородных оздоровительных лагерей, находящихся на балансе организаций. Осуществляют своевременную подготовку оздоровительных лагерей к отдыху детей, подростков в летний и зимний периоды, принимают участие в комплектовании оздоровительных лагерей кадрами.

5.14.

Осуществляют обязательное пенсионное страхование работников и проводят мероприятия по добровольному пенсионному обеспечению застрахованных лиц в порядке, установленном федеральными законами. Предусматривают в коллективном договоре специальный раздел «Обязательное и добровольное пенсионное страхование».

5.15.

Создают в организации комиссию по пенсионным вопросам совместно с профсоюзными организациями.

5.16.

Принимают меры по предоставлению индивидуальных сведений в органы Пенсионного фонда Российской Федерации с использованием электронно-цифровой подписи по телекоммуникационным каналам связи.

5.17.

Обеспечивают сохранность и своевременно передают на архивное хранение документы по стажу, работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, заработной плате работников.

5.18.

Обновляют перечень рабочих мест, наименование профессий и должностей работников, для которых установлено льготное пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством.

 

5.19.

Предоставляют в Пенсионный фонд Российской Федерации списки работников, уходящих на пенсию в ближайшие 2 года, и документы, необходимые для назначения пенсии работнику, за 1 месяц до возникновения у него права на трудовую пенсию.

5.20.

Представляют заблаговременно в органы Пенсионного фонда Российской Федерации электронные образы документов, необходимых для назначения пенсии работникам организации.

5.21.

Не допускают введение по инициативе работодателя неполного рабочего дня при неполной рабочей неделе для работников, занятых на работах, дающих право на льготную пенсию, так как неполная рабочая неделя с полным рабочим днем приносит меньший ущерб правам работников.

 

Профсоюзы:

5.22.

Участвуют в работе комиссий по пенсионным вопросам в организациях.

5.23.

Оказывают организационную помощь представителям Пенсионного фонда Российской Федерации в работе консультационного пункта Пенсионного фонда Российской Федерации в организации и при проверке по вопросам реализации пенсионного законодательства.

5.24.

Осуществляют контроль за деятельностью организаций по выполнению законодательства о персонифицированном учете в системе государственного пенсионного страхования, ведению и хранению документов, подтверждающих право работников на досрочное пенсионное обеспечение. Представляют интересы членов профсоюзов в судах по пенсионным  вопросам.

5.25.

Участвуют в деятельности  межведомственных комиссий, созданных в муниципальных образованиях.

 

6. Развитие системы профессионального образования и молодежной политики

Стороны:

6.1.

Обеспечивают поддержку научной, творческой и предпринимательской активности молодежи, развитие патриотического воспитания молодежи и волонтерского движения.

6.2.

Обеспечивают осуществление мер по трудоустройству выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, развитию наставничества, расширению форм и объемов стажировок.

6.3.

Содействуют в пределах своей компетенции популяризации рабочих профессий и инженерных специальностей среди молодежи.

 

7. Развитие социального партнерства

Стороны:

7.1.

Проводят работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства в районе и совершенствованию ее нормативно-правовой базы. Обеспечивают реализацию статьи 35.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

7.2.

Обеспечивают функционирование территориальной (районной)  трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

 

7.3.

Способствуют заключению и выполнению отраслевых соглашений и вовлечению в их действие работодателей.

7.4.

Содействуют развитию социального партнерства и заключению соглашений на территориальном уровне с вовлечением более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению территориальных соглашений и коллективных договоров.

7.5.

Совершенствуют формы взаимодействия с контрольно-надзорными органами в целях усиления и обеспечения эффективного государственного и профсоюзного контроля за соблюдением  законов и  иных  нормативных

правовых актов о труде и охране труда, о возмещении вреда, причиненного здоровью работника, о социальном страховании, пенсионном обеспечении, коллективных договорах и соглашениях.

 

Администрация:

7.6.

Обеспечивает в установленном порядке участие профсоюзов и работодателей в разработке и обсуждении проектов программ социально-экономического развития.

7.7.

Обеспечивает участие представителей профсоюзов в работе коллегий, комиссий, рабочих групп при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией социально-экономических интересов работников.

 

Работодатели и Профсоюзы:

7.8.

Обеспечивают в организациях заключение и контроль выполнения коллективных договоров. Отчитываются об их выполнении на собраниях и конференциях трудовых коллективов.

7.9.

Принимают меры по направлению на финансирование выплат и расходов социального характера не менее 2 процентов от объема реализации выпускаемой продукции.

7.10.

Оказывают содействие в создании и деятельности координационных советов организаций профсоюзов, объединений работодателей.

7.11.

Предусматривают в коллективных договорах дополнительные гарантии деятельности в организациях профсоюзных организаций, их выборных органов, а также освобожденных и не освобожденных членов выборных профсоюзных органов по сравнению с действующим трудовым законодательством и законодательством о профессиональных союзах.

В организациях внебюджетной сферы, имеющих профсоюзную организацию численностью 100 и более человек, оплата труда руководителя выборного органа первичной профсоюзной организации производится за счет средств работодателя на условиях, установленных коллективным договором.

 

Профсоюзы:

7.12.

Проводят в организациях работу по созданию профсоюзных организаций, вовлечению работников в члены профсоюза в организациях, особенно в негосударственном секторе экономики.

 

7.13.

Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам трудового законодательства, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, участия работников в управлении организацией, а также по вопросам социального страхования, трудового и пенсионного законодательства.

7.14.

Делегируют своих представителей в создаваемые на местном уровне комиссии и рабочие группы, коллегии.

 

Работодатели:

7.15.

Оказывают содействие районным организациям профсоюзов по созданию в их организациях первичных профсоюзных организаций.

7.16.

Обеспечивают участие представителей профсоюзов в работе совещаний, планерок и других органов оперативного управления организаций.

 

8. Порядок организации и контроля выполнения Соглашения

8.1.

Стороны договорились о регулярном (не реже 1 раза в год) рассмотрении хода выполнения Соглашения на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и согласованном систематическом его освещении в средствах массовой информации.

8.2.

Стороны договорились, что критериями для оценки результатов реализации Соглашения является динамика изменения следующих основных социально-экономических показателей развития экономики и уровня жизни населения:

1. Индекс производства сельскохозяйственной продукции.

2. Начисленная среднемесячная заработная плата (номинальная в целом по экономике и по видам экономической деятельности).

3. Просроченная задолженность по заработной плате.

 

4. Средний размер назначенных пенсий.

5. Соотношение среднего размера назначенных пенсий с прожиточным минимумом пенсионера.

6. Прожиточный минимум в среднем на душу населения, в том числе по социально-демографическим группам населения (трудоспособное население, пенсионеры, дети).

7. Численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.

 

8. Индекс потребительских цен.

9. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций.

10. Уровень регистрируемой безработицы (от экономически активного населения, в процентах).

11. Производственный травматизм, в том числе со смертельным исходом.

8.3.

Стороны предоставляют по взаимному запросу материалы, необходимые для контроля за исполнением Соглашения.

8.4.

В случае реорганизации Сторон Соглашение сохраняет действие на весь период, на который  оно было заключено, и ответственность за его выполнение возлагается на правопреемников в соответствии с действующим законодательством.

8.5.

Разногласия, связанные с реализацией Соглашения, разрешаются на заседаниях районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Саратовской области.

8.6.

Внесение изменений и дополнений в Соглашение возможно по согласованию Сторон на основании решения районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

8.7.

Районные организации профсоюзов и объединения работодателей, не участвующие в подписании Соглашения, имеют право присоединиться к Соглашению в течение всего срока его действия.

8.8.

Каждая из Сторон после подписания Соглашения разрабатывает собственные мероприятия, обеспечивающие выполнение принятых обязательств.

8.9.

В месячный срок после подписания Соглашения его текст публикуется в местной общественно-политической газете «Звезда» и на интернет-сайте администрации Хвалынского муниципального района.

8.10.

Соглашение  вступает в силу с 1 января 2017 года и действует до 1 января 2020 года.

 

 

от Администрации Хвалынского муниципального района

от Профсоюзов

от Работодателей

 

Глава Хвалынского муниципального района

Председатель координационного совета профсоюзных организаций Хвалынского района

Председатель объединения работодателей «Союз товаропроизводителей и работодателей Хвалынского муниципального района»

                   С.Ю.Вербин

                  Н.С.Архипова

                             С.Ю.Голихин

 

 

 

 

 

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Предложение 4
Реклама на сайте / Издания / Подписка / Контакты. Замечания и предложения направляйте по адресу hvzvezda@mail.ru