«ТОЧКА РОСТА» В АПАЛИХЕ – ШКОЛЬНИКИ В ВОСТОРГЕ!

20 сентября войдёт в историю Саратовской области как единый день открытия Центров «Точка Роста» в более чем 60 школах региона.

В Хвалынском районе открылись две «Точки Роста»: в школах села Апалиха и Сосновая Маза (общий бюджет 3137,5 тыс. руб.). Таким образом, уже шесть наших школ стали участниками национального образовательного проекта.
Наш корреспондент побывал на открытии Центра «Точка Роста» в школе села Апалиха и вот что он там увидел…
Оказавшись в двухэтажной, построенной ещё в период советского благополучия школе чувствуешь себя очень уютно. Витают запахи свежего ремонта и непередаваемый аромат школьной столовой. Ощущение, что оказался в далёком школьном детстве.

В школе обучаются 55 человек, на которых приходится 10 учителей, из них 3 мужчины. Для сельской школы это важный фактор, в иных коллективах работают исключительно женщины-педагоги.

По случаю открытия Центра «Точка Роста» в коридоре, перед двумя профильными кабинетами, состоялась торжественная школьная линейка, начавшаяся с исполнения Гимна нашей страны.

Учителя, директор школы № 2 Ирина Михайловна Летягина (апалихинская школа является филиалом этой школы), заместитель главы района Елена Валерьевна Шараевская выступили перед школьниками с поздравительными речами, объяснив им образовательные перспективы и возможности связи с открытием Центра.

«Точка Роста» в апалихинской школе – это два качественно отремонтированных кабинета, в которых появились новенькие пластиковые окна. Удобная, современная мебель, а главное – 10 ноутбуков, обеспеченных скоростным Интернетом, плюс многофункциональная техника и наборы «Цифровая лаборатория». Используя эти наборы, можно проводить занятия по робототехнике, проводить интересные опыты по химии, физике и биологии.

Пока взрослые распаковывали коробки «Цифровых лабораторий», чтобы познакомить детей с их содержимым, мальчишки под шумок начали собирать робота. И вскоре по пластиковому подоконнику начал передвигаться… робот, похожий на миниатюрный луноход – он издавал звуковые сигналы, отвечая на команды, поступающие с пульта управления.

Детским (да и взрослым) восторгам не было предела. Теперь, благодаря современному оборудованию, используя современные образовательные технологии, можно проводить опыты, создавать полезные поделки, игрушки и даже совершать открытия. А Интернет даёт безграничные возможности для самообразования в самых разных областях. Можно совершать виртуальные путешествия, экскурсии по музеям и картинным галереям мира, читать книги и общаться со сверстниками. И неважно, что эти дети живут в отдалённом селе, отныне их возможности такие же, как и в столичных школах. Было бы желание!

Алексей КАРПОВ