С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы в МКД начинают работать по новым правилам, которые утвердило Правительство РФ в Постановлении №331 от 27.03.2018.
Аварийно-диспетчерская служба ежедневно следит за работой внутридомовых инженерных систем дома и качеством коммунальных ресурсов на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. Сроки ответа на звонки от собственников (пользователей) много-квартирных домов (МКД) ранее в правилах прописаны не были. Теперь же ответить на звонок собственника или пользователя помещения в МКД аварийно-диспетчерская служба должна в течение 5 минут. Если звонок не сумели принять в АСД по каким-либо причинам, то диспетчер обязан перезвонить в течение 10 минут, но звонившему необходимо предусмотреть возможность оставить для него голосовое или электронное сообщение.
На локализацию аварий на внутридомовых системах ГВС и ХВС, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится 30 минут с момента регистрации заявки . На ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения – два часа с момента регистрации заявки. Сама авария должна быть ликвидирована не дольше чем за 3 дня с даты аварийного повреждения. При этом аварийщики обязаны обеспечить подачу коммунальных услуг в срок, не нарушающий установленную продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг.
Засор мусоропровода устраняется за 2 часа после регистрации заявки, но не раньше 8 часов утра и не позднее 23 часов ночи при условии круглосуточного приёма заявок.
После регистрации заявки в течение получаса нужно оценить срок её выполнения и проинформировать о нём заявителя.
Срок устранения мелких неисправностей согласовывается с заявителям. Хоть в 3 часа ночи, но выезд на объект должен быть обеспечен, потому что АДС работает круглосуточно.
С 1 марта 2019 года аварийно-диспетчерские службы могут регистрировать заявки:
* в журнале заявок,
* в электронном виде в системе учёта заявок.
Но, в обоих случаях – обязательно с использованием записи телефонного разговора.
Порядок действий при поступлении заявки такой:
* выяснить причину и характер обращения.
* решить, понадобится ли помощь аварийно-ремонтных служб.
* зафиксировать принятое решение в журнале учёта заявок. Если журнал учёта ведётся в ГИС ЖКХ, разместить данные о заявке там.
* сообщить заявителю регистрационный номер заявки, сроки исполнения и перечень необходимых мероприятий.
* организовать исполнение поступившей заявки в надлежащие сроки.
И еще одно новшество: теперь по новым правилам сотрудники аварийно-диспетчерской службы будут должны на выезд по вызовам брать не только необходимые оборудование и материалы, но также служебное удостоверение и одноразовые бахилы. А на спецодежде иметь опознавательный знак в виде бейджика или нашивка, где будут указываться название организации, фамилия, имя и отчество, и профессиональная специализация.
Если же для выполнения заявки специалисту АДС необходимо попасть в какое-либо помещение в многоквартирном доме, об этом аварийно-диспетчерская служба должна заранее предупредить собственника или пользователя помещения. При этом необходимо сообщить:
* планируемые дату и время начала исполнения заявки,
* причины необходимости в доступе,
* ФИО (при наличии) сотрудника, который будет обрабатывать заявку.
Для контроля выполнения заявки, сотрудник должен сфотографировать результат, также АДС будет проводить оперативные и периодические опросы собственников и пользователей помещений в МКД. При этом, результаты контроля вносятся в журнал учёта заявок или государственную информационную систему ЖКХ (если учёт заявок ведётся там).
Подробнее о новых правилах можно ознакомиться ниже.