В ходе очередного, 18-го, заседания областной Думы в двух чтениях принят закон о перераспределении полномочий в сфере рекламы.
Его авторы – спикер регпарламента Михаил Исаев, Татьяна Ерохина, Алексей Антонов (все – фракция «Единая Россия»), Дмитрий Пьяных (фракция «ЛДПР»).
Подробнее о целях и задачах закона мы узнали у заместителя Председателя областной Думы, главы комитета по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяны Ерохиной.
Татьяна Петровна, почему возникла необходимость в его разработке?
На улицах Саратова, других городов нашей области очень много визуального шума, который портит их внешний вид. На это обращали внимание и жители региона, и спикер Госдумы Вячеслав Викторович Володин.
По инициативе Михаила Александровича Исаева вопросы выстраивания политики в части размещения рекламы подробно обсуждали на совещаниях с представителями органов исполнительной власти, мэрии Саратова, научным сообществом. Все сошлись во мнении, что точечных решений, которые принимаются на уровне муниципалитетов, недостаточно. Нужен комплексный, системный подход.
По поручению спикера облдумы в комитете по государственному строительству и местному самоуправлению провели анализ по данному вопросу, изучили опыт других регионов. Все это легло в основу нашего закона.
На рабочих группах, комитете мы неоднократно обсуждали его с представителями научного сообщества, экспертами, все они дали положительные заключения. На очередном заседании регпарламента закон поддержали и коллеги-депутаты.
В чем его суть?
Им перераспределяются полномочия в сфере рекламы между органами МСУ и органами госвласти. Так, к полномочиям Саратовской областной Думы отнесено определение на законодательном уровне типов и видов рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке, и требований к ним. Утверждение схемы размещения рекламных конструкций и согласование ее в областном министерстве строительства и ЖКХ по-прежнему остается за муниципалитетами.
Как будет выстраиваться дальнейшая работа?
В данный момент мы готовим следующий законопроект, в котором будут определены типы, виды рекламных конструкций, допустимые и недопустимые к установке, и требования к ним. К этой работе также привлекаются эксперты, научное сообщество, представители муниципалитетов. Мы продолжим делать все необходимое для того, чтобы сохранять красоту наших городов, их богатое архитектурное наследие и создавать максимально комфортные условия для жителей.
Напоминаем, что к депутату Татьяне Ерохиной можно обратиться с волнующими вопросами:
по телефону её общественной приемной: 8-951-887-89-05;
посредством электронной почты: op-erohina.tp@yandex.ru
или в личные сообщения в социальных сетях «ВКонтакте»: vk.com/erohinatp или «Телеграм№: t.me/erohinatatyana