#ПроФеникс

Мы продолжаем свое путешествие в удивительный мир «Феникса», уникальный комплекс в смоленской глубинке, где созданы условия для оптимального развития каждого ребёнка, и делимся своими впечатлениями.

Этот мир работает под девизом: «Строгость для коллектива, а детям нужна свобода», правда, Андрей Петрович Панцевич – директор этого учреждения немного лукавит, коллектив в школе профессиональный, вдохновленный и любящий детей, так что и строгость тут не пригодится.

С появлением «Феникса» смоленская глубинка ожила, сюда стали приезжать специалисты даже из самой Москвы, кстати, директор школы собирался устраиваться на работу в столицу, но передумал и ни разу об этом не пожалел. Как заправский экскурсовод, он водил нашу делегацию по школе, не без гордости рассказывая о том, как сбывалась его мечта.

Мечта о школе, в которой царит особый дух, особая, неповторимая атмосфера творчества, постоянного поиска новых открытий и непередаваемой радости новых побед и свершений. Атмосфера тепла и уюта, душевного трепета, желаний удивлять…

В мире «Феникса» можно все. Все, что направлено на созидание и развитие.

Как театр начинается с лестницы, так и знакомство со школой началось с гардеробной – полный порядок, полочки для обуви и ровные ряды вешалок. На мой вопрос: «А вы разрешаете детям ставить первую обувь без пакета?»- директор смерил меня недоумевающим взглядом и ответил: «В смысле? Она же будет мокрая, не высохнет, да вы что, какой пакет?»

И уборщица не протестует?- не веря своим ушам, продолжила свой допрос.

Так это ее работа, мы для этого ее и пригласили, – засмеялся Андрей Петрович.
Конечно, для них такие вопросы несколько удивительны, собственно, как и для нас такие ответы.

«У нас в 2016 году произошло чудо: начала сбываться мечта о современном детском культурно-образовательном комплексе – была построена школа-интернат для одарённых детей из малообеспеченных семей и детей-сирот.

Вокруг лицея с оригинальным архитектурным стилем, креативным дизайном интерьеров, пространственной структурой учебных, спортивных и рекреационных помещений стала обновляться и омолаживаться деревня с её домами, инфраструктурой и зонами семейного отдыха. В деревню стали приезжать молодые семьи с детьми.

Такая школа мечта каждого ребёнка – учиться в школе-сказке, где интересно, комфортно, удобно и можно смело творить, – реализована в жизнь. В лицее дети занимаются творчеством, реализуя свои фантазии, получая помощь и заботу квалифицированных наставников. Педагоги стараются поддерживать и развивать творческую искорку в каждом ученике. Лицеисты могут попробовать себя в любом виде деятельности, находя свои интересы и симпатии, выстраивая индивидуальную траекторию своего развития в выбранном направлении. А все это мечта настоящего учителя, учителя-творца и наставника».

Мы увидели всё, что необходимо для гармонического развития личности: бассейн, шахматный клуб, ледовый дворец, футбольное поле, кинотеатр, творческие мастерские, музыкальные и хореографические залы, комплекс спортивных тренажёров, библиотеки, вишнёвый сад, современные дома для учителей и самое главное – открытые и счастливые лица учеников. Еще бы, ведь для них тут созданы все условия и предоставлены все возможности, а нам всем снова захотелось стать детьми и пойти в школу, и именно в эту.

Николай Панков:

«На мой взгляд, проекты Вячеслава Володина – такие как Предуниверсарий в Саратове, школа «Феникс» в Смоленской области – это новые возможности развития не только для школ, но и регионов. Создав кластер Предуниверсария, объединив на этой базе различные площадки, такие как бассейн, спортивные залы, оборудованные всем необходимым, он дал новый виток развития не только классическому общеобразовательному процессу, но и дополнительному образованию, развивая творческие способности каждого ребенка.

Не у каждого школьника имеются способности к математике, но, возможно, этот ребенок – будущий Чайковский или Третьяк, главное – правильное и своевременное раскрытие этих способностей. Вот для этого, для будущего и были созданы все условия. Сам, как бывший воспитанник школы-интерната, могу сказать, что о таких условиях и возможностях мы и не мечтали. Такие проекты стали возможны благодаря совершенно другому, новому подходу – государственно-частному партнерству. Попечители школы помогают в развитии учреждения, школьники обеспечены школьной формой, питанием, всем необходимым для устремлённости к цели – созданию полноценной культурной среды для раскрытия творческого потенциала личности.

Дети, проживающие в удаленных селах, где нет профильных педагогов, нет условий для полноценного развития, не должны страдать. Благодаря таким проектам любой ребенок получит качественное образование и всестороннее развитие. В таких комплексах работают исключительно профессиональные кадры с профильным образованием, к примеру, в «Фениксе» есть даже тренер по керлингу – олимпийскому виду спорта, он сызмальства воспитывает команду, которая уже успешно выступает на соревнованиях.

Если работают профессионалы – все только выиграют от этого, а самое главное – это вклад в будущее нашей страны. Смоленская область помогает этому процессу, и мы в свою очередь должны оказать Вячеславу Викторовичу свою помощь, в Саратове его проект Предуниверсария уже успешно работает. Я уверен, что такой мощный образовательный кластер появится и в Хвалынском районе на базе алексеевской школы – это комплексное развитие территории, то, о чем говорил Вячеслав Володин: образование, здравоохранение, дороги, освещение, благоустройство. Это новая и уже существующая модель возрождения российской глубинки».

Юлия Чашечникова:

«Вячеслав Викторович Володин во время встречи с педагогами нашей школы рассказал о лицее-интернате «Феникс», построенном в Смоленской области в д. Дугино в 2016г. Меня в составе делегации от Хвалынского района пригласили посетить школу, посмотреть, как работает коллектив образовательно-воспитательного учреждения, как организован учебный процесс. Смоленская земля встретила нас прекрасной снежной погодой. И началось мое знакомство со школой, её замечательным директором Панцевичем Андреем Петровичем. Именно он и рассказал нам о том, что «Феникс» – это не просто лицей, а целый комплекс образовательно-воспитательных учреждений: 3 общеобразовательные школы-интерната для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей из малообеспеченных семей; 2 детских сада и в процессе проектирования среднее профессиональное учреждение, которое тоже войдёт в данный комплекс (все образовательные учреждения построены в соседних селениях Новодугинского района Смоленской области).
Андрей Петрович не только рассказал, но позволил нам увидеть весь образовательный комплекс «Феникс».

Конечно, очень впечатлили масштабы образовательных учреждений. Все школы имеют оснащённые современной техникой кабинеты для организации учебного процесса и дополнительных занятий: музыкальные студии, творческие мастерские, залы для занятия спортом. В каждой школе имеется бассейн и ледовый дворец, которые дети могут посещать в учебное время согласно расписанию и в выходные дни со своими родителями. Образовательно-воспитательный процесс организован таким образом, что дети находятся в школе большую часть дня (до 5- 6 часов вечера). Всё это время они заняты с педагогами (учителями и педагогами дополнительного образования). Дети очень любят своих учителей и своего директора Андрея Петровича, который позволяет им чувствовать себя комфортно и свободно (бегать по коридорам на переменках или отдыхать в уютных зонах отдыха).

Организована и работа педагогического коллектива. Многие педагоги приехали из других регионов (в комплексе созданы условия не только для работы, но и для проживания). Есть и молодые специалисты, выращенные данным учебным заведением (выпускники прошлых лет, окончившие высшие учебные заведения и вернувшиеся в «родные пенаты» уже в качестве преподавателей). А главное, все педагоги – профессионалы, люди, которые любят свою профессию, любят детей! Именно поэтому школа имеет высокие результаты и в обучении, и в воспитании детей. (Дети являются победителями олимпиад и конкурсов муниципального, регионального и всероссийского уровня!)

Поездка на Смоленскую землю оставила массу впечатлений. Знакомство с директором и коллективом школы-интерната «Феникс» позволило посмотреть, как работает данный образовательный комплекс, дало возможность перенять полученный опыт и внедрить его в свою родную алексеевскую школу. Это уникальный опыт, который окрыляет и возвращает способность мечтать!»

Владимир Симонов:

«При посещении смоленского комплекса «Феникс» меня поразил комплексный подход к развитию обучающихся, возможность и высочайшая результативность занятости каждого ребёнка в режиме полного дня, активное участие детей и взрослых в жизни организации, устремлённость к новым достижениям и развитию.
Весь коллектив комплекса работает сообща в направлении развития детей и расширения их возможностей. Видно, что дети воспитываются, да, именно, не только учатся, но воспитываются в атмосфере любви и заботы.

Увидев работу коллег Смоленской области, мне захотелось преобразовать условия роста детей в нашем учреждении, тщательно продумать и создать аналогичные благоприятные условия для выявления и развития способностей каждого ребёнка, создать творческое пространство, в котором каждый ребёнок мог бы проявить свои таланты, найти своё предназначение в жизни, выстроить собственный путь и сделать первый шаг навстречу своей мечте. Ведь в нашей школе все для этого есть, и многие инструменты, влияющие на развитие и будущее наших детей, работают уже сейчас».

Алик Сабрига:

«Для Хвалынского района подобный проект – большая удача и, конечно же, ответственность. Как говорит Вячеслав Володин: «В школу приходят за знаниями, а качество знаний определяет судьбу государства» – этими словами все сказано, за будущим нашей страны стоят педагоги, а будущее – это наши дети. Поэтому наша задача, как органов местного самоуправления, всячески помогать в реализации подобных проектов, поскольку они являются катализатором развития всей территории. Школа в поселке Алексеевка послужит хорошей базой для новых свершений. Если она станет частью Предуниверсария, дети Хвалынского района получат новые возможности на лучшее устройство своей будущей самостоятельной жизни. Ни для кого не секрет, что многие школьники из малообеспеченных семей, проживающие в сельских глубинках, сейчас не имеют возможности получить то, что имеют школьники в крупных городах, а вот такие модели образовательного процесса как раз и делают образование по-настоящему доступным для всех».

Татьяна Ушакова:

«Думаю, что все впечатления от поездки уже были озвучены выше. От себя могу добавить, что если бы у меня была еще одна жизнь, то в школу я бы пошла в Дугино. Наверное, этим все сказано, такого я раньше никогда не видела – надеюсь, это и есть будущее российского образования».