«Люди проводят почти всю свою жизнь на работе, но кто-то просто угасает, а кто-то занимается любимым делом и счастлив»: будущая выпускница Мария Степанова и её одноклассники о выборе профессии

Последний год в школе – важный и ответственный этап для каждого ученика. Именно сейчас 11-классники начинают задумываться о своём будущем. «С одной стороны грустно, что скоро придётся прощаться с учителями, с местом, где ты провёл большую часть своей жизни, но с другой – совсем скоро у нас будет ответственный шаг во взрослую жизнь, нужно подойти к этому серьёзно», – поделилась ученица 11 класса школы № 3 Елена Гаврилова. И самый серьёзный шаг, который предстоит сделать каждому выпускнику, – выбрать профессию.

Мы провели опрос среди учеников 11 класса школы №3, чтобы узнать, в каких городах, учебных заведениях и на каких специальностях они планируют учиться в будущем. По результатам опроса самое частое решение – связать свою жизнь с медициной, причём лечить как людей, так и животных. Следующий по распространённости выбор – технические специальности: инженеры, физики-ядерщики, программисты и другие. Меньшее количество выпускников (2 из 22) хотят стать педагогами. Другие – журналистами, переводчиками. А кто-то просто хочет стать богатым, ещё не определившись, как именно будет добиваться поставленной цели.

Больше половины выпускников планируют остаться учиться в Саратовской области и поступить в СГУ, СГТУ, СГМУ, СГАУ и другие близкие к Хвалынску учебные заведения. Лишь некоторые хотели бы уехать за пределы области: в Москву, Санкт-Петербург, Владивосток, Самару. Выбор учебного заведения обусловлен не только красотой и популярностью других городов и близостью/дальностью от дома, но и другими причинами. Кто-то выбирает вуз по рекомендациям знакомых и родственников, которые в данном учебном заведении учатся или учились. Для кого-то важнее сотрудничество университета с компаниями, в которых выпускник в будущем сможет работать. Некоторым важно оставаться поближе к дому, а кому-то – показать, что они уже самостоятельные и могут жить вдали от родных. Особое внимание выпускники обращают, конечно, на качество образования и престиж учебного заведения.

Мария Степанова, ученица 11 класса школы №3, поделилась своими мыслями на этот счёт: «Я, наверное, сразу определилась с профессией, когда поняла, что мне нравится физика как школьный предмет. Очень я её полюбила, мне сразу стало интересно, а сейчас уже готовлюсь к ЕГЭ по этому предмету. Выбрала себе профессию физика-ядерщика. Вообще есть несколько схожих направлений, я планирую подавать документы на несколько. Не знаю, на какое именно направление поступлю, но мне везде будет интересно, потому что это связано с моей любимой физикой.

Я хотела бы поступить в НИЯУ МИФИ, потому что это ведущий вуз нашей страны, он считается национальным ядерным университетом, сотрудничает с очень большим количеством предприятий, например, с Росатомом. Насколько я знаю, там есть своя реакторная установка и можно всё досконально изучать. Этот университет меня очень привлекает, я надеюсь, что смогу туда поступить.
По моему мнению, очень важно выбрать профессию, именно исходя из своих чувств. Если тебе нравится эта профессия, значит, нужно выбирать её, если тебе в целом нравится этим заниматься – это твоё, нужно идти туда. Нужно вкладывать в это жизнь, нужно этим заниматься до конца своих дней. Люди проводят почти всю свою жизнь на работе, но для каждого это ощущается по-разному: кто-то просто угасает, а кто-то занимается любимым делом и счастлив. Поэтому для меня главное при выборе профессии – чтобы она мне нравилась».

Конечно же, важно помнить, что в процессе выбора будущей профессии и места учёбы нужно учитывать не только собственные интересы, но и перспективы на рынке труда, динамику развития отрасли. Но в любом случае решение о том, кем хотят стать будущие выпускники и где учиться, должно оставаться за самими ребятами и быть принято на основе собственных стремлений, возможностей и целей. (А старшие наставники – учителя и родители – будут просто немного помогать.)

Анжела ЕВГРАФОВА