Роман Бусаргин: сегодня прошел пешком трамвайный маршрут № 9. Реконструкцию здесь ведет ООО «ФракДжетСтрой».

Неоднократно обозначал подрядчику, что на объекте необходимо задействовать гораздо больше сил и средств. Следует отметить, что количество рабочих и техники действительно выросло (порядка 175 человек и 40 единиц техники), однако этого по-прежнему недостаточно при текущих объемах. Позитивные изменения на некоторых участках объективно есть, но на сегодняшний момент работы не ведутся, как минимум, на половине от всей протяженности маршрута. На многих участках не уложена рельсошпальная решетка, не установлены опоры под контактную сеть. Более того, на стройплощадку не обеспечена поставка бетонных плит, остановочных павильонов.

Отдельно проговорили по участкам, реконструкция которых доставляет массу неудобств автомобилистам. Подрядчик обещает до 13 ноября завершить работы по техническому присоединению основных путей к разворотному кольцу у Детского парка. Другой отрезок – улица Степана Разина (между Слонова и Рабочей). Из-за отсутствия у организации бетонных плит работы здесь практически не ведутся. Подрядчику необходимо рассмотреть временное решение, которое позволит обеспечить проезд до прибытия материалов. Для этого необходимо заранее обеспечить соответствие рельсов проектным отметкам.

Еще один вопрос – система автоматизации. Это очень важный аспект проекта, который позволит обеспечить на светофорах приоритетное движение трамваев, а соответственно, увеличит скорость движения. Переключение сигнала будет проходить автоматически при приближении вагонов. По словам подрядчика, оборудование придет только в первых числах декабря.

Кроме того, необходимо активизировать работу по обустройству платформ под остановочные павильоны, чтобы иметь возможность установить их сразу после прибытия.

Резюмируя, отмечу, что есть значительное количество пунктов, по которым нарушены сроки, в том числе на путепроводе на улице Степана Разина и улице Огородной. С учетом изменения погоды производство работ усложняется. Весь процесс сейчас должен быть технологически выстроен, исходя из того, что качество работ в приоритете.