Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.05.2019 № 312п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) и его территориальными органами государственной услуги по выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
Гражданам РФ, имеющим документально подтвержденное место жительства, пребывания или фактического проживания в России государственную услугу предоставляют территориальные органы ПФР, а выехавшим на ПМЖ за пределы России и не имеющим подтвержденного регистрацией места жительства (пребывания) в РФ – ПФР.
Результат ее предоставления – выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. По выбору гражданина он может быть оформлен на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Принятие решения о выдаче сертификата осуществляется в 15-дневный срок с даты приема соответствующего заявления (форма приведена в приложении) со всеми необходимыми документами, в числе которых документы, подтверждающие:
– место жительства (пребывания) или фактического проживания гражданина;
– принадлежность ребенка к гражданству России;
– рождение (усыновление) ребенка;
– смерть женщины, родившей (усыновившей) детей, объявление ее умершей, лишение ее родительских прав;
– отмену усыновления ребенка;
– смерть, объявление умершими родителей (усыновителей), лишение родителей родительских прав;
– совершение родителями (усыновителями) в отношении ребенка (детей) умышленного преступления против личности.
Указанные документы запрашиваются ПФР в соответствующих госорганах. Гражданин вправе представить их по собственной инициативе.
Заявление и документы могут быть поданы непосредственно, через МФЦ, по почте, а также в форме электронного документа через портал госуслуг или «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Постановление вступило в силу 19.10.2019.
Помощник прокурора города юрист 1 класса А.А. Гришина