Поможем Антону Кунисову стать чемпионом!

Бочча — паралимпийский вид спорта. Это спортивная игра на точность, близкая к боулингу, петанку и боулзу, имеющих общие истоки в античных играх, распространённых на территории Римской империи. Впервые была включена в программу VII Паралимпийских летних игр 1984 года.
Маленький деревянный домик почти в центре города по-доброму встретил меня открытыми ставнями. Вот на пороге Татьяна – стройная милая девушка, супруга нашего героя, возможно, будущего чемпиона – Антона.
В доме уже встречает сам Антон, радушно, по-простому, у меня даже не возникает чувства неловкости… Обычный симпатичный парень с чувством юмора и какой-то внутренней светлой силой. Тут же радостно скачет и пытается забраться на руки Мишка – ещё один член семьи, маленький забавный пекинес.
Три года не выходил на улицу, или всё
сначала.

Как это произошло?

Да как обычно, повздорили с одним парнем и вот… Я только – только закончил 9 класс и был полон решимости стать военным, пойти по стопам деда… Всё это было до… Да, многое изменилось, и маме пришлось уйти с работы, чтобы со мной сидеть, а ведь у неё нас трое – я старший. 6 июля после травмы в Духовницке меня перевезли в балаковскую больницу, где я лежал 14 дней. По закону они не имели право делать операцию на позвоночнике ребёнку, а при подобных травмах операции делают в ближайшие 24 часа – потом поздно… Мне сделали операцию на 21-й день… Сказали, что меня нельзя было никуда везти, потому что я не переживу транспортировку. А когда перевезли, я ещё неделю ждал операцию в Саратове, пока снизится температура…
Сразу после операции стал чувствовать пальцы ног, чем очень удивил хирургов. Я же ниже груди до этого уже ничего не чувствовал…Мой врач даже мне не поверил и завязал глаза, чтобы я не мог видеть, за какой палец он меня держит. Обычно после таких травм и упущенного времени человек – овощ. А через два месяца, на повторном приёме, я уже двигал пальцами, а мой врач Смолькин Алексей Алексеевич защищал диссертацию по моему случаю.
Продолжение на 4-й стр.
Продолжение. Начало на 1-й стр.
Позже он пригласил меня на электростимуляцию спинного мозга. В позвоночник мне вставляли чип и капсулу вживляли в бок. Очень помогло, но мне пришлось вытащить этот аппарат, мой организм отторгал его – не заживали края раны. В итоге руки остались слабыми, некоторые мышцы не работают, но могу держать спину, даже стоять на одной ноге, хотя подняться мне гораздо сложнее…
Понятно, что пришлось всему учиться заново… Даже сидеть и есть… Поначалу это было очень больно, и мама практически заставляла меня делать самые простые вещи. Она ставила передо мной тарелку с едой и говорила: «Хочешь есть – ешь сам». Так что у меня не было выбора. Я очень благодарен ей за это, теперь я понимаю, как тяжело ей было подавлять жалость и принуждать меня через боль возвращаться к обычной жизни.
А после три года дома, не мог пользоваться коляской, которую выдали бесплатно, руки у меня очень слабые, плохо слушаются, а на хорошую не было денег. Они дорогие, коляски эти… Вот на которой я сейчас, сам купил б/у, но зато дешевле, такая новая более 50 000 тысяч стоит.
Просто как все

Три года в четырёх стенах… Да, это не просто… А что друзья, не знали что делать? Им было тяжело видеть вас в коляске, понимать, что это навсегда, и они растворились потихоньку, как это часто бывает?

Возможно, с некоторыми так и было, а потом, повзрослев, многие просто разъехались по другим городам. Да и я стал по-другому на многое смотреть, ребячество с травмой прошло быстро. Ещё до травмы я успел написать заявление в 10 класс, учился на дому, сдавал экзамены. Окончив школу в 2012 году, поступил в Рязанский колледж лишь в 2015…
Учился очно, там всё предназначено для колясочников, везде есть пандусы, лифты – это мне друг посоветовал, он там учился. Учился вместе со здоровыми ребятами – нас там никто не разделял на «таких» и «не таких». Мне это очень нравилось, не чувствуешь себя человеком второго сорта, просто как все… Конечно, ещё до поступления я уже мог самостоятельно многое делать, а вот стирку и готовку уже там освоил.
Дорога к сердцу женщины через вкусняшки

В общем о Рязани у меня только самые лучшие воспоминания, даже супругу себе оттуда привёз.
Татьяна ласково гладит Мишку и улыбается. Вернее даже светится, наверное, от тёплых воспоминаний…

Татьяна, как решились? Родители были не против?

Не знаю даже… Сначала было немного страшновато… Антон так красиво за мной ухаживал, кормил меня всякими вкусняшками. Он очень хороший, добрый и интересный. Через год мы поженились, у нас была тихая свадьба с родителями. Я была на втором курсе, супруг заканчивал учёбу. Сейчас продолжаю учиться в городе Балаково на бухгалтера.
Слабые руки голове не помеха

Почему вернулись?

Если мне учиться дальше – то платно, а у нас денег не было. С работой глухо. Я программист, знаю несколько языков программирования, могу перебрать и собрать любой ноутбук, но вот работать в неприспособленных офисах – проблема.

Как вам удаётся, тут же мелкая моторика нужна?

Да, руки слабые, у меня же травма шейного отдела… Но в нашем деле не столько руки, сколько голова нужна. Если уж и бывают такие случаи, то Татьяна мне всегда с руками поможет, – смеётся Антон.
Судьба

Откуда тяга к спорту? Это из прошлой жизни, до травмы?

Нет, это уже после, когда смотрел паралимпийские игры и думал – а я бы смог? Всё с колледжа началось. На третий день моих занятий были соревнования, конечно, ничего не вышло тогда. А сейчас есть уже определенный опыт, есть результаты. В Рязани я учился, совмещать тренировки и учёбу было непросто, а тут в Хвалынске времени больше. Бочча – это официальный вид спорта на Паралимпиаде, я знаю всю сборную России лично. С Татьяной Ждановой меня познакомил главный тренер Саратовской сборной Алексей Васильевич. Его я узнал на соревнованиях, когда выступал за Рязань. Там же завязалась дружба с Сергеем Сафиным, он член сборной России, живёт в Саратове. Тут и поступило предложение выступать за Саратовскую область, тем более, что в родном Хвалынске есть филиал этой школы, где тренирует Татьяна Анатольевна. В общем – судьба! Она не только тренер, но и моё всё! Без неё я даже не могу в зал спуститься. К сожалению, «Доступная среда» в маленьких городках недоступна для колясочников. Так бы я и сам мог куда-то добраться и позаниматься, но в силу определённых препятствий не могу. Площадка для нашей игры 10 на 6, такую ещё в городе поискать надо. Летом встанет вопрос где, потому что школы не работают.
О мячах

Так для вашей игры нужны какие-то мячи?

Да, хотя бы один комплект из 13 мячей… Когда я пришёл в Хвалынский филиал спортивно-адаптивной школы «РиФ», мне выдали комплект мячей, но это не то, с ними не выиграешь… Профессиональные мячи должны быть из настоящей кожи, тогда у них лучше сцепление друг с другом, их не так просто «разбить». Кроме того они должны быть разной жёсткости, чтобы разбивать – жёсткие, чтобы заграждать и сцепляться друг с другом – мягкие. У профессиональных качественных мячей можно просчитать траекторию полёта и отскока, иметь контроль над мячом, а у обычных – нет.
Когда мы ездили на ЧМ «Кубок Поволжья», мне давали на время мячи получше, и мы с Сергеем в паре заняли 1 место в парных играх 2х2, а в личном первенстве я занял 3 место.

Так вы ещё не в Российской сборной?

Не могу туда попасть без мячей, у каждого свой набор должен быть и навыки владения ими. Но такой комплект очень дорогостоящ, его цена 68000 рублей. А у меня нет, конечно, финансовой возможности для его приобретения. Качество игры с профессиональными мячами совсем другое…

Я не пойму что-то, есть мячи –можно в сборную, нет – не приходите?

Понимаете, это игра такая – каждый со своим инвентарём идет. Если с обычными мячами играть против человека с профессиональными – ты ничего не сможешь делать, потому что не контролируешь мяч. Профессионализмом эту проблему нивелировать нельзя.
Спортивная
семейка

Мы спортивная семья, – смеётся Антон. – Татьяна раньше танцами занималась, правда, потом ей пришлось это оставить, родители не могли больше оплачивать занятия. Но, я надеюсь, что она продолжит…В Саратове есть спортивная группа на колясках, но в паре должен быть ходячий партнёр. Своё будущее мы связываем со спортом. Почему нет? У на это очень хорошо получается.
Собственно поэтому и решились обратиться за помощью.
Мячи для меня – это будущее, пропуск в сборную России и счастливый билет.
Уважаемые читатели, наша редакция просит у вас помощи для Антона, давайте вместе ему поможем. Возможно, когда- нибудь, читая в СМИ об успехах паралимпийцев, мы увидим его имя, будем чувствовать сопричастность к его победам и гордиться своим земляком. Вот данные карты Сбербанка для желающих помочь: 5469 5600 1602 0923. Контактный телефон Антона: +7 910 616-41-58.