ХОЧУ БЫТЬ ХУДОЖНИКОМ-МУЛЬТИПЛИКАТОРОМ

Есть ли среди ваших друзей и знакомых люди, которые создают мультипликационные фильмы? Скорее всего, нет, потому что это очень редкая, далёкая от нас, сравнимая с волшебством профессия. На днях я познакомился с очень талантливой девочкой, поставившей перед собой цель – стать художником-мультипликатором, чтобы создавать для детей добрые, содержательные и красивые мультики.

Скептически настроенный читатель усмехнётся. Мол, мало ли о чём мечтают дети, сколько таких восторженных мечтаний разбилось о суровую реальность бытия. А я почему-то ни на секунду не сомневаюсь, что у моей новой знакомой всё получится! На самом деле, очень многое зависит от целеустремлённости и твёрдости намерений человека. Говорят, что мысли и мечты материальны – нужно их озвучить (выпустить во Вселенную), и они отзовутся шансом для их воплощения.

ДЕТИ – ЭТО АЙСБЕРГИ

Полное понимание, помощь и поддержка со стороны родителей – один из залогов успеха их детей. И прежде чем познакомиться с семиклассницей Алёной ЗЕМСКОВОЙ – героиней нашей публикации, мы пообщались с её мамой  – Ольгой Васильевной, учителем физики и математики школы посёлка Возрождение.

– Ольга Васильевна, мне рассказали, что ваша дочь Алёна не только учится в школе на отлично, но и демонстрирует успехи в изобразительном искусстве, а также других творческих начинаниях. Какой у неё завидный уровень самоорганизации!

– Наверное, в нашей семье правильная самоорганизация – это семейная  черта! (Смеётся). У меня был период, когда, работая в школе села Благодатное, после занятий приходилось возить  на автомобиле старшего сына в Хвалынск на занятия в шахматную школу Сергея Карякина. Каждая такая поездка (с дорогой и пребыванием) занимала несколько часов. Но сын успевал и шахматной игре обучаться, и хорошо учиться в школе общеобразовательной. Он очень любит шахматы и, когда «карякинская» школа закрылась,  был сильно огорчён.

Сейчас трижды в неделю вожу Алёну в хвалынскую детскую школу искусств на занятия по живописи. Дорога меня не напрягает, время на поездки не считаю напрасно потраченным, потому что родительское счастье – это успехи детей.

– Алёна планирует связать  жизнь и профессию с изобразительным искусством. Как вы к этому относитесь? Спрашиваю потому, что её успехи в школе позволяют получить образование, сделать карьеру в каких-то более фундаментальных сферах…

– У неё очень мощное творческое начало. Однажды я показала ей основы вязания, и Алёна   через несколько дней  показала мне вязаную одежду для куколки. Позже, после многочисленных экспериментов и тренировок стали получаться и игрушки, симпатичные и забавные. Она создаёт фигурки в 3D, работает с глиной, рисует. Видя её способности, целеустремлённость, понимаешь, что это не сиюминутное увлечение или каприз, а взвешенное, хорошо обдуманное решение, которое заслуживает уважительного отношения и поддержки.

Вообще современных детей можно сравнить с айсбергами – на первый взгляд всё на виду и всё про них понятно – «сидят в телефонах», вроде бы ничего не хотят, ни к чему не стремятся. А поговоришь – столько всего интересного откроешь и узнаешь! Да вы поговорите с Алёной, сами всё поймёте. (Пока мы общались с Ольгой Васильевной по телефону, Алёна находилась рядом с ней и следила за ходом разговора).

«ЧЕЛОВЕК НАХОДИТ ВРЕМЯ ДЛЯ ВСЕГО, ЧТО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО  ХОЧЕТ»

Эта цитата Фёдора Достоевского будто придумана для Алёны Земсковой. Впрочем, судите сами.

– Алёна, расскажи об одном дне из своей жизни, в котором присутствует поездка на занятия в ДШИ.

– Тогда короткий рассказ не получится. После школьных занятий остаётся время только на быстрый перекус, потом дорога до Хвалынска, занятие по живописи,  путь  домой, ужин, выполнение домашнего задания, немного читаю, потом сон. В таком режиме живу уже четыре года.

– А каких авторов читаешь?

– Один из любимых авторов Владислав Крапивин. Книги автора детских детективов Екатерины Вильмонт. Люблю жанр фэнтези. Например, книгу Натальи Щербы «Часодеи». Классиков читаю, но у меня свои предпочтения.   Некрасов нравится больше, чем Пушкин.

– Ты сказала, что на выполнение домашнего задания тратишь не слишком много времени…

– А у нас учителя в школе настолько всё хорошо объясняют, что всё понятно – зубрить не надо!  У меня  вообще нет более или менее любимых предметов. Каждый из них по-своему важен, нужен и интересен.

– А как же рисование?

– Рисование – это не предмет, а праздник души, который в моей жизни присутствует с детства. У меня папа очень красиво рисует. Он инженер-конструктор по образованию.

– Алёна, а как давно у тебя появилась мечта стать художником-мультипликатором?

– В начале учебного года, и за этот срок она только окрепла. Представители старшего поколения любят вспоминать советские мультики, считая их эталоном. Мне они тоже нравятся, но за последние годы появилось достаточно много очень содержательных, интересных мультфильмов, например, «Лука», «Закон Мёрфи», «Иван Царевич и Серый Волк» и другие. У современной мультипликации есть возможности для реализации самых фантастических проектов. Хочу быть причастной к этим событиям.