ЗАЧАРОВАНнЫЕ МУЗЫКОЙ

По общепринятому определению, талант — это выдающиеся способности человека. Однако будет нелишним сказать, что у каждого таланта всегда есть свой наставник-проводник, который, подобно заботливому садовнику, развивает, взращивает из хрупкого росточка уникальное творение, плоды которого будут потом восхищать многие тысячи, а быть может, и миллионы людей.

Сегодня мы расскажем нашим читателям о талантливых, музыкально одарённых молодых людях – Варваре СУКАЧЁВОЙ и Иване ГУРЬЯНОВЕ, а также их наставниках – педагогах хвалынской Детской школы искусств Денисе Владимировиче и Марии Николаевне ИВАНОВЫХ. С этими людьми я познакомился 14 мая во время выступления эстрадно-джазового ансамбля «АЛЬЯНС» (концерт был приурочен к 10-летнему юбилею этого коллектива).

Юбилейный концерт «Альянса» мне необычайно понравился! Несмотря на юный возраст участников ансамбля, исполнялись достаточно сложные композиции и этюды. Как выяснилось, 22 апреля на областном конкурсе эстрадно-джазового исполнительства (среди профессионалов) ансамбль «Альянс» стал лауреатом II степени.

Это очень высокое достижение, учитывая, что в конкурсе принимали участие профессиональные коллективы. А тогда, на концерте «Альянса», меня особо впечатлили игра соло-гитариста Ивана Гурьянова и выступление солистки ансамбля Варвары Сукачёвой. Интервью с ними состоялось накануне детского праздника. Выяснилось, что Иван и Варвара планируют продолжить музыкальное образование, повысить уровень мастерства и стать профессиональными музыкантами.

ГИТАРА МЕНЯ ОЧАРОВАЛА…

Иван, почему из множества музыкальных инструментов ты выбрал гитару? Помнишь ли ты момент, когда она впервые появилась в твоей жизни?

Когда я жил в городе Щучье (авт.- Курганская область), у меня был друг, который хорошо играл на гитаре. Она меня очаровала богатой палитрой возможностей – на ней можно исполнять любые произведения. От классики до рока. В Щучьем я поступил в музыкальную школу, где проучился два учебных года по классу гитары.

В 2018 году, приехав в Хвалынск, решил продолжить музыкальное образование. Моим педагогом стал Денис Владимирович Иванов, который открыл для меня безграничность возможностей гитары. А ещё помог мне (как и другим выпускникам) поверить в свои силы.
У меня появилась мечта стать профессиональным музыкантом – это дело, от которого я испытываю непередаваемую радость и удовлетворение.

Комментарий педагога
Дениса Иванова

Иван, безусловно, одарённый и к тому же очень целеустремлённый, трудолюбивый человек, обладающий всеми качествами истинного музыканта.
Обучая своих учеников, хочу не просто привить им любовь к музыке, научить владеть музыкальным инструментом на профессиональном уровне. Я учу их стилистике, пониманию музыки, импровизации, призываю к созданию новых произведений. Когда музыкант и инструмент «сливаются», становятся единым целым, появляется то состояние, о котором говорят – играть, как дышать. С Иваном сейчас происходит нечто подобное, чему я очень рад.

МЕЧТАЮ СТАТЬ ДЖАЗОВОЙ ПЕВИЦЕЙ

Варвара, на концерте я видел твоё удивительное выступление. Тогда ты с уверенностью заявила, что планируешь продолжить образование в Саратовском музыкальном колледже на отделении эстрадно-джазового вокала. Не страшно выбирать профессию с таким высочайшим уровнем конкуренции?

У меня не было шанса пройти мимо музыки, так как все члены нашей семьи – музыканты. Папа играет на скрипке, мама – на пианино, тётя – вокалистка, дедушка играл на бас-гитаре, а прадед преподавал сольфеджио. Если «покопаться» в родословной, то с очень большой вероятностью отыщутся и другие предки-музыканты.
В семь лет началась моя учёба по классу фортепиано, а спустя год тётя отвела меня в вокальную студию при Дворце культуры. Когда я начала занятия вокалом в «Альянсе», у меня уже был достаточно солидный, как мне казалось, уровень знаний и опыта. Выяснилось, что нужно ещё многому учиться и учиться. Мне этот процесс познания и развития интересен, а нравится ещё и тем, что он приближает меня к реализации мечты.

Комментарий педагога
Марии ИВАНОВОЙ

Самодеятельность всегда существовала по принципу: как умею, так и пою. Человек занимается творчеством в меру своих способностей, имеет успех у местной публики и чувствует себя готовой эстрадной звездой. Но стоит ему перейти на другой, профессиональный уровень, как проявляются все пробелы в образовании. Классический пример из кинематографии Фрося Бурлакова – героиня фильма «Приходите завтра». Варвара сейчас находится на правильном пути, учится, накапливая знания и навыки, чтобы выйти на другой, более высокий уровень.