На постоянно действующем совещании начальник финансового управления администрации Хвалынского района Евгений Генькин сделал доклад об основном финансовом документе Хвалынского муниципального района – проект решения Собрания о бюджете Хвалынского муниципального района на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Проект бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов разработан в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Хвалынского муниципального района до 2026 года, основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов и направлен на исполнение вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьёй 15 Федерального Закона «Об общих принципах местного самоуправления».
• По предварительным прогнозам объём доходной части бюджета Хвалынского муниципального района на 2024 год определён в сумме 518,4 млн руб., на 2025 год – 440,5 млн руб.; на 2026 год – 442,4 млн руб.
• Собственные доходы на 2024 год обозначены в сумме 122,3 млн руб., что ниже уровня бюджета 2023 года на 17,1 млн руб.
• Налоговая группа доходов прогнозируется в сумме 96,3 млн руб., или с уменьшением к показателям 2023 года на 0,3 млн руб., или на 0,4%.
• Преобладающую долю в налоговых доходах на 2024 год составляет налог на доходы физических лиц – 57,4 млн руб. (ожидаемое за 2023 год 54,1 млн. руб.), за счёт которого формируется 59,6% налоговых доходов бюджета района.
Единый сельскохозяйственный налог запланирован в сумме 9,4 млн руб.
Доходы в виде поступления от госпошлины в проекте предусмотрены в сумме 2,5 млн руб., что выше уровня ожидаемого поступления 2023 года на 20,0 % (500,0 тыс. руб.).
Поступление транспортного налога оценивается в размере 21,4 млн рублей, уровень поступлений остался на уровне 2023 года.
Акцизы запланированы в сумме 1,9 млн руб., уровень поступлений на 0,1 млн руб. прогнозируется больше.
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, ожидается в размере 3,7 млн руб., что выше уровня ожидаемого поступления за 2023 год на 1,5 млн руб.
• Неналоговые доходы по предварительным расчётам планируется получить в сумме 26,0 млн руб. Сумма неналоговой группы доходов 2024 года ниже уровня текущего года на 16,8 млн руб.
• Планируется получить следующие неналоговые доходы:
аренда земельных участков 2,2 млн руб.;
аренда имущества 0,9 млн руб.;
доходы от реализации имущества 3,9 млн руб.;
доходы от продажи земельных участков 1,5 млн руб.;
штрафы 17,5 млн руб.
платежи при пользовании природными ресурсами 0,04 тыс. руб.
• Безвозмездные поступления на 2024 год планируются в сумме 396,1 млн руб
В том числе дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности в сумме 122,8 млн руб., что практически на уровне 2023 года. Субсидии из областного бюджета предусмотрены в размере – 39,6 млн руб.. Субвенции запланированы в размере 223,1 млн руб. из них на исполнение государственных полномочий по расчёту и предоставлению дотаций поселениям – 1,3 млн руб..; иные межбюджетные трансферты составляют – 10,6 млн руб.
• В пределах предусмотренных доходов сформирована расходная часть бюджета муниципального района на 2024 год в сумме 518,4 млн руб.
При формировании проекта расходной части бюджета района приоритетным является сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в 2024 году уровня заработной платы педагогам дополнительного образования до 44291,0 руб., работникам учреждений культуры до 40420,0 рублей.
Планируется повышение заработной платы на 4,0% с 1 октября 2024 года.
Планирование расходов на осуществление страховых взносов в 2024-2026 годах в размере 30,2 % от суммы расходов на заработную плату.
Оплата труда и начисления на оплату труда предусмотрены с учётом предоставленных для расчёта штатных расписаний в расчёте выплат на 10 месяцев.
• Главным приоритетом бюджета 2024 года можно назвать социальную сферу, на которую из общего объёма расходов прогнозируется направить 393,2 млн руб., или 75,8 % от общих расходов, в том числе на образование 334,4 млн руб., или 64,5 % от общих расходов на социальную сферу;
Культура – 53,8 млн руб.
Социальная политика – 4,8 млн руб.
Физическая культура и спорт – 0,3 млн руб.
Наибольший удельный вес расходов предусмотрен на образование 334,4 млн руб., из них 245,0 млн руб. – это субвенции по переданным государственным полномочиям, то есть целевые средства.
По главному распорядителю «Управление образования» предусмотрены расходы в сумме 337,6 млн руб., в том числе в виде целевых средств 248,1 млн руб. и средств из местного бюджета 89,4 млн руб.
• Денежное содержание аппарата управления просчитано на сумму 1750,0 тыс. руб., заработная плата бухгалтерии, обслуживающих учреждения образования, казённых учреждений образования заложена на 10 месяцев.
Из местного бюджета на содержание детских садов предусмотрено 24895,0 тыс. руб., на содержание школ – 24876,2 тыс. руб., на содержание учреждения дополнительного образования детей – 9657,9 тыс. руб. Заработная плата работников образовательных учреждений заложена на 10 месяцев. Расходы на уплату налогов составят 3,2 млн руб. Оплата за потребление топливно-энергетических ресурсов прогнозируется в сумме 24,9 млн руб. (заложены в соответствии с утверждёнными лимитами). Остальные расходы заложены в сумме 6,3 млн руб. На подвоз учеников – 2,7 млн руб., расходы на питание – 4,5 млн. руб. На летнее оздоровление детей (площадки) предусмотрено 1,8 млн руб., расходы на программу «Развитие молодёжной политики, физической культуры и туризма в Хвалынском муниципальном районе» – 150,0 тыс. руб. (летняя трудовая занятость несовершеннолетних), на оснащение и укрепление материально-технической базы образовательных организаций 3028,0 тыс. руб. с местного бюджета, поощрение студентов–целевиков 20,0 тыс. руб., поощрение школ, при участия в различных региональных инвестиционных проектах 30,0 тыс. руб., дополнительные меры поддержки учителям-победителям конкурса «Земский учитель» 100,0 тыс. руб. Также предусмотрено погашение кредиторской задолженности бюджетных учреждений в размере 2500,0 тыс. руб.
• Следующим главным распорядителем бюджетных средств является Администрация Хвалынского муниципального района, по которому в целом планируется расходов в сумме 160,8 млн руб., что составляет 31,0 % от общих расходов.
Расходы на культуру в общих расходах занимают 50465,9 тыс. руб.
На содержание библиотек 8,0 млн руб., в том числе на оплату труда 7,1 млн руб., оплата за потребление топливно – энергетических ресурсов и твёрдое топливо 236,0 тыс. руб., расходы на подписку периодических изданий – 200,0 тыс. руб., прочие расходы – 477,1 тыс. руб. Расходы по дорожной карте 8,7 млн руб. (Доведение до 40,4 тыс. руб. средняя зарплата по району у работников культуры). Также заложены средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет 750,0 тыс. руб.
На содержание МУК «Районный Дворец культуры» 21,5 млн руб., в том числе на оплату труда 14,4 млн руб., оплата за потребление топливно-энергетических ресурсов и твёрдое топливо 3,3 млн руб., имущественный налог в сумме 1,0 млн руб., земельный налог 0,2 млн руб., прочие расходы 2,5 млн руб., в том числе на обрезку аварийных деревьев вокруг зданий ДК 232,3 тыс. руб. (субсидии на иные цели). Расходы по дорожной карте – 9700,0 тыс. руб. (Доведение до 40,4 тыс. руб. средняя зарплата по району у работников культуры). Также заложены средства на погашение кредиторской задолженности прошлых лет 750,0 тыс. руб.
Финансовое обеспечение муниципального задания МУ «Архив» 1,4 млн руб., в том числе на оплату труда 852,6 тыс. руб., за потребление топливно-энергетических ресурсов 15,5 тыс. руб.; приобретение твёрдого топлива (пеллеты) – 252,0 тыс. руб., расходы на охрану – 52,0 тыс. руб., прочие расходы- 264,3 тыс. руб., в том числе на приобретение архивных коробов и стеллажей 141,0 тыс. руб. (субсидии на иные цели). Расходы по дорожной карте 943,8 тыс. руб. (Доведение до 40,4 тыс. руб. средняя зарплата по району у работников культуры).
На организацию и проведение культурно-массовых мероприятий 0,8 млн руб.
Кроме того, прогнозируется финансовое обеспечение по вышеуказанному главному распорядителю по следующим направлениям: На содержание аппарата планируется направить 24,9 млн руб., или 4,8 % от общих расходов, что в пределах установленного норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления. В том числе 21,9 млн руб. на оплату труда и начисления, на прочие расходы в сумме 0,9 тыс. руб., на уплату налогов в сумме 207,9 тыс. руб.; субвенции на осуществление государственных полномочий в сумме 1,9 млн руб. Обеспечение расходов по публичным обязательствам предусмотрены в сумме 1,4 млн руб., в том числе на пенсионное обеспечение муниципальных служащих предусмотрено 1,2 млн руб., социальные выплаты почётным гражданам Хвалынского района – 156,0 тыс. руб. Сформирован дорожный фонд, источником которого являются поступления от акцизов в сумме 1,9 млн руб. и транспортного налога 21,4 млн руб. В 2024 году планируется выделить субсидии на размещение социально значимой информации в средствах массовой информации в сумме 1,3 млн руб. за счёт областных средств. На осуществление мероприятий в рамках физической культуры и спорта на 2024 год предусмотрены ассигнования в размере 0,3 млн руб.
• На функционирование подведомственных муниципальных учреждений:
МУ Централизованная бухгалтерия – 6,1 млн руб., в том числе 5,5 млн руб. оплата труда и начисления, обеспечение канцтоварами и обслуживание установленных бухгалтерских программ, связь, интернет и т. д. – 0,6 млн руб.
МУ « ХЭС» – 19,5 млн руб., в том числе 17,0 млн руб. оплата труда и начисления, уплата налогов 75,0 тыс. руб., оплата за потребление топливно –энергетических ресурсов 1,2 млн руб., прочие расходы – ГСМ, приобретение запасных частей, оплата услуг связи, интернет и т. д. – 1,3 млн руб.
• По главному распорядителю Финансовое управлению в ведомственной структуре проекта бюджета (прогнозно) предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 17,9 млн руб., заложены расходы по резервному фонду в сумме 200,0 тыс. руб., что составляет 0,04% от общих расходов, то есть не превышает предел установленного норматива согласно Положения о Резервном фонде Хвалынского муниципального района; обслуживание муниципального долга в сумме 1,2 тыс. руб.
На содержание финансового управления прогнозируются расходы на оплату труда в сумме 9,6 млн руб. Обеспечение деятельности фин. органа 345,0 тыс. руб., в том числе услуги связи и интернет-услуги – 70,0 тыс. руб., налог на имущество, приобретение бумаги, канцтовары, заправка картриджей, прочие услуги, – 275,0 тыс. руб.
На финансовое обеспечение муниципальной программы «Развитие местного самоуправления» предусмотрено 1,1 млн руб.
Также по данному главному распорядителю заложены иные межбюджетные трансферты в размере 6,6 млн руб., из них трансферты на доведение среднего показателя заработной платы в городском учреждении культуры 3,3 млн руб., дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областных средств и средств районной поддержки сельским и городскому поселениям 3,3 млн руб.
• По главному распорядителю бюджетных средств Собрание Хвалынского муниципального района, предусмотрены прогнозно расходы в сумме 0,8 млн руб., из них 0,7 млн. руб. направлены на оплату труда и начисления, прочие расходы составят 28,6 тыс. руб., на расходы по исполнению отдельных обязательств в сумме 110,1 тыс. руб. (взносы в Ассоциацию «Совет муниципальных образований Саратовской области»).
По главному распорядителю бюджетных средств Контрольно-счётная комиссия Хвалынского муниципального района предусмотрено 1283,6 тыс. руб., из них на оплату труда и начисления 1243,6 тыс. руб., межбюджетные трансферты с поселения по переданным полномочиям 40,0 тыс. руб.
• В 2024 году в бюджете Хвалынского муниципального района, заложены денежные средства в сумме 406,2 млн руб. на реализацию 18 муниципальных программ.
• Предоставленный проект бюджета Хвалынского муниципального района сформирован без дефицита.
• Основными направлениями по исполнению бюджета муниципального района на 2024 год являются
- определение чётких приоритетов использования бюджетных средств с учётом текущей экономической ситуации;
- бережливость и максимальная отдача, снижение неэффективных трат бюджета;
- совершенствование механизмов контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок и исполнением условий контрактов, соотнесение фактических расходов и нормативных затрат, то есть осуществление нормоконтроля.
• Работа над проектом бюджета муниципального района продолжается, с принятием Закона Саратовской области «Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в бюджет Хвалынского муниципального района возможны дополнительные бюджетные ассигнования на решение первоочередных задач и реализацию национальных проектов.
• На сайте Администрации Хвалынского муниципального района закладка «Финуправление» размещён проект бюджета Хвалынского муниципального района для граждан в виде презентации для ознакомления.
Задать интересующие вопросы можно в соответствующем разделе и после его получения администрацией будет сформирован исчерпывающий ответ.