Олимпийский волонтёр Ефимов

«У меня есть для вас интересный материал про Горбатова, у него скоро день рождения», – раздался незнакомый мужской голос в редакторской трубке. Разговорились, звонивший оказался  Геннадием Васильевичем ЕФИМОВЫМ. Понятно, что про Анатолия Николаевича мы не забудем, но звонивший не менее интересный персонаж, с него и начнём.

Геннадий Васильевич приехал в редакцию с другом, Моцартом, – очень умным, красивым и в меру упитанным пёселем в самом расцвете сил. Он ни на шаг не отходил от хозяина, потряхивал ушами и внимательно слушал. А послушать было чего.

Враг народа

Ефимов родился в тюрьме Севураллага 18 июля 1952 года. Его мама, Надежда Львовна, попала туда, отсидев 8 месяцев в одиночке Бутырки и научившись спать стоя с открытыми глазами. 58 статья и клеймо «ВРАГ НАРОДА» навсегда изменили судьбу женщины, прошедшей всю войну, приписавшей себе лишний год, чтобы уйти на фронт.

Юная девушка  Надежда  в городе Горьком обучилась на медсестру и очень хотела попасть на фронт, но отправку затягивали… Не дождавшись, она сама вскочила в санитарно-прачечный поезд  и отправилась  на передовую. 1942 год, Вязьма, Орша, Клин…  Попала в этот котёл, там и познакомилась с отцом Геннадия.

По словам Ефимова, под лошадью мамы при выходе из окружения взорвалась мина. Спасал её уже его отец, который был начальником госпиталя, после окружения попавшего к немцам. Понятное дело, что квалифицированного врача оставили в живых лечить немцев… Давший клятву Гиппократа должен спасать людей  независимо от их национальности, вероисповедания и прочего. Отец сел первый… Потом посадили мать…  Маленький Геннадий до амнистии матери жил с ней на зоне. Семь лет и восемь месяцев зоны уничтожили жизнерадостную молодую девушку…  Выйдя на свободу, она поехала в Екатериновку, на родину, неподалёку от посёлка Возрождение.

Её пожалели. Наум Исакович  Вейцман  взял бригадиром на завод. Жили в бараке.

Отец вышел раньше, сначала приезжал на свидание, а потом завёл другую семью в  родном Ельце. Мама тоже вышла замуж в другой раз.

Сын врага народа

Как и положено ребёнку, чьи родители шли по 58 статье, Геннадию приходилось с самого детства уметь постоять за себя. Ведь желающие ткнуть  пальцем и сказать, что он сын зечки, всегда находились. Хоть и учился наш герой хорошо, но в Суворовское всё равно не взяли – сын  врага народа был там без надобности.

 Окончив школу, поехал поступать в Саратовский политех. Надежда Львовна, отдав последние 20 рублей, проводила сына в Саратов.  Геннадий поступил, ведь он был спортсмен и уже с разрядами по многим видам спорта.  Защитив диплом,  по распределению отправился во Владивосток.

30 лет  жизни отдал Владивостоку. Сначала работал на Артёмовской ТЭЦ, потом  на автобазе № 2  треста «Дальэнергострой» водителем, механиком, начальником. Геннадий Васильевич женился и получил квартиру. Родилась дочь. К 27 годам у него был полный джентельменский набор для того времени: квартира, дача, машина, жена, дочь. Стало скучно… Отработав положенных 3,5 года начальником, задумался, что он получает 250 рублей, а водитель ГАЗ-51 с тремя классами церковно-приходской – 300. Поэтому сам сел за руль немецкого грузовика ИФА и стал зарабатывать 750 в месяц. Сумма, скажем, немалая для советского человека. Но пришли лютые 1990-е – развалилось всё. Перестали платить зарплату на самом крупнейшем предприятии… Вплоть до 2000-х Геннадий Васильевич не получал зарплату живыми деньгами ни разу… Работал на автобусе. Бабушки, чтобы доехать, давали кто что может: банку молока и прочие продукты.  Семья переехала на Кубань, откуда была родом супруга Ольга.

Теннис

Он был с Ефимовым всю жизнь. Начиная со школы, когда ещё маленького не пускали к столу старшие. С другом Славкой ходили в 4 утра играть, пока никого не было, а месяца через четыре уже у них не выигрывал никто.  Новое развитие увлечение получило  с того момента, когда Анатолий Николаевич Горбатов кинул клич: «Тот, кто выиграет у меня в теннис, получит 3-й спортивный разряд». И пошли дальше соревнования и победы,  этот спорт стал неотъемлемой частью жизни.

25 лет в Спасске-Дальнем Приморского края он был первой ракеткой настольного тенниса. И до сих пор Геннадий Васильевич играет, да и всем советует. Так что кто захочет – добро пожаловать!

Олимпиада

Геннадия Васильевича

На Сочинскую Олимпиаду требовались волонтёры, в том числе и серебряного возраста. «А почему бы и нет», – подумал наш герой. Море, солнце, спортсмены – что ещё надо? Ведь больше не будет такого шанса никогда в жизни. И Геннадий Васильевич, пройдя тестирование, поехал. Поехал один, супруга не прошла тестирование…

Договор волонтёра Геннадий Васильевич получил в марте 2013 года. Направили в прибрежную олимпийскую деревню, службу эксплуатации и поддержки  лидером 34 волонтёров со всей России. Приехал в Сочи 19 января 2014 года – уехал 21 марта, оставили на Паралимпийские игры.

Отработал на совесть. В развлекательном центре прибрежной Олимпийской деревни обыграл в настольный теннис представителей 38 стран, понятно не профи, а любителей, таких же, как и он сам.

В волонтёрской деревне «Омега» организовывал  турниры. Награждала Ирина Слуцкая. Апофеоз – награждение за победу вице-мэром Паралимпийской деревни Поддубным Сергеем – паралимпийским Чемпионом Мира по настольному теннису. Геннадий Ефимов  сыграл с чемпионом до 5 побед, из пяти партий выиграл со счётом 3:2, а турнир  – Поддубный со счётом 5:3. Расстались  хорошими товарищами.

Вот что чувствовал тогда Геннадий Ефимов: «Мы сделали это! Да ещё и победили! Это грандиозное открытие и закрытие, бои конькобежцев и хоккеистов, Роза Хутор, Красная поляна и нереальное чувство патриотизма. Эта Олимпиада – моя Олимпиада, она со мной навсегда, я был её частичкой, тем винтиком, без которого бы она не состоялась или не была  такой успешной».

Ефимов и сейчас в деле, спорт не оставил, волонтёрствует. Пока  спорт-инструктор Саратовского “Урожая” по Хвалынскому району, живёт в посёлке Возрождение. По его мнению, спорт по-настоящему массовым может быть, если его приблизить к жизни и сделать менее затратным для любителей.

Он желает нам всем здоровья и оптимизма!   Если бы не португальский и английский, то в 2016-м сгонял бы в Бразилию. Ведь волонтёрство – это не работа, а состояние души.