Порой очень непросто определить тот момент, ту незримую грань, когда молодой, подающий надежды специалист вдруг обретает статус авторитетного и признанного мастера своего дела. Викторию Игоревну ИОРУШКИНУ, преподавателя художественного отделения Детской школы искусств, можно считать молодым специалистом. И в то же время есть немало поводов с уверенностью говорить о ней как о состоявшемся, талантливом, уважаемом и любимом детьми педагоге.
Рассказывая о себе, Виктория призналась, что неистребимое желание рисовать, зародившееся у неё в раннем детстве, сохранилось до сих пор. Она – художник-самоучка, все базовые знания изобразительного искусства постигала самостоятельно, пробуя себя в разных жанрах, используя все существующие материалы и техники.
Окончив Вольский педагогический колледж им. Ф. И. Панфёрова и имея на руках диплом коррекционного педагога, поняла, что её призвание обучать детей живописи. Прошла переподготовку и получила заветные «корочки» преподавателя изобразительного искусства. Дополнительно обучалась на профильных курсах в Сибирском государственном университете им. Хворостовского. Отсутствие базового художественного образования Викторию не смущает, наоборот, мотивирует: всегда есть куда стремиться и куда расти! В минувшем учебном году её занятия посещали малыши из двух классов, обучающиеся по восьмилетней программе, и три класса школьников, обучающиеся в ДШИ по пятилетней учебной программе.
? Виктория, а каким образом к вам приходят ученики: их приводят родители или по собственному желанию?
По-разному это происходит. Детей, которые горят желанием заниматься изобразительным искусством, видно сразу по тому, с каким азартом они впитывают знания, по мотивации и результатам обучения. Есть много по-настоящему талантливых детей, у каждого талант раскрывается по-своему. Например, у одного ребёнка не очень-то получается с графикой, но стоит ему взять в руки краски и кисточку, складывается впечатление, что видишь перед собой совершенно другого человечка с редким природным даром прирождённого колориста!
Дети не всегда доверяют взрослым, по каким-то причинам скрывают от них свои мысли, тревоги и эмоции. Но стоит ребёнку остаться наедине с листом бумаги и красками, он изображает что-то очень личное и сокровенное.
Иногда я включаю для учеников музыку и прошу нарисовать картину, которую навеяла музыка. И у каждого складывается свой образ: один услышал в музыке одиночество и изобразил его в виде одинокой парусной лодки среди безбрежного океана. Другой уловил в музыке оттенки дождливой осени с листопадом и плачущими небесами.
Помимо подготовительных курсов, где изучается декоративно-прикладное творчество, рисование и лепка, в соответствии с учебной программой проводятся беседы об искусстве и истории искусств. Это расширяет кругозор, повышает интеллектуальный уровень. По моему мнению, каждый ребёнок должен иметь знания по изобразительному искусству. Пусть он не станет художником, но он будет духовно богатым, гармонично развитым человеком. Если обычный человек, увидев красивый пейзаж, просто полюбуется им, то художник на подсознательном уровне сразу отметит детали, представит, как бы он изобразил этот пейзаж, какие бы материалы использовал, какую технику.
Всё это очень важно, особенно в наше время, когда подрастающее поколение поглощено Интернетом. Вместо смартфона, дайте ребёнку альбом и карандаши, предоставьте ему шанс познать самого себя!
? Виктория, во время общения с вами я понял, что вы счастливый человек. У вас даже глаза смеются! Рассказывать о своей работе с такой любовью и восторгом дано далеко не каждому…
Я, действительно, счастливый человек! Занимаюсь любимым делом с любимыми мною детьми и замечательной коллегой Мельниковой Инной Сергеевной. Каждый день дарит мне ощущения радости и счастья. Хочется как можно дольше сохранить такое мировосприятие!
Беседовал Алексей КАРПОВ