РАЗВЕ ФЛАГ – ЭТО НЕ ГЛАВНОЕ?

Россия только-только по-настоящему осознанно начинает избавляться от своего колониального прошлого. Метастазы рабской зависимости от Запада и западничества будут ещё долго отдаваться самыми неожиданными и болезненными рецидивами.

Чего только стоят Олимпийские игры и другие спортивные соревнования, на которых внешние враги лишили нас государственных символов – флага, гимна, российской символики. А многие наши либерально настроенные или просто бесшабашные соотечественники даже не поняли, что произошло… Флаг, гимн… – всё это вчерашний день, пережитки прошлого. Всё это неважно! Главное, что наши – там. Наши – красавчики и точно всех порвут! Оле-оле-оле-е-е-е-е….

Им вторили даже некоторые спортивные комментаторы федеральных телеканалов, мол, это и в самом деле неважно: под каким флагом выступать и есть ли он вообще! Не так уж и принципиально, какая музыка звучит вместо государственного гимна, ведь все и так знают, что это российские спортсмены. Главное для нас победы!

Но нужны ли такие унизительные спортивные победы, вызывали ли они чувство гордости за нашу страну после таких оскорблений государственного масштаба? Лично у меня – нет!
Ответом на санкции, организованные коллективным Западом, попытки изолировать Россию от внешнего мира оказался подъём патриотического настроения в стране. На государственном уровне пришло осознание о необходимости возвращения патриотического воспитания в образовательных учреждениях. Да и всему населению России пора бы вспомнить о патриотизме, любви к Отчизне, уважительного отношения к государственной символике.
Я родился и вырос в СССР. Когда служил срочную службу, то приходилось стоять на посту № 1 – в карауле у знамени нашей бригады.

Отношение к знамени в нас вмонтировали намертво: есть знамя – полк (дивизия, армия) живёт, даже если в нём осталось «полтора землекопа». Знамя потеряно – полноценная боевая единица расформировывается. Может, потому я всегда с таким благоговением смотрю на картину художника Павла Рыженко «Стоход».
Художник Павел Рыженко прожил быструю и яркую жизнь. Этот талантливый представитель русской школы исторической и православной живописи в своих работах отражал выдающиеся моменты истории России. Павлу Викторовичу удавалось сделать это масштабно, эмоционально и метко.

И среди его великолепных работ выделяется картина «Стоход. Последний бой Лейб-гвардии Преображенского полка». Картина раскрывает трагичную историю гибели лучших частей русской армии в Первой мировой войне. На полотне запечатлён момент наступления Преображенского полка в ходе знаменитого Брусиловского прорыва на немецком участке фронта в июле 1916 года.

Шквальный огонь в упор выкосил передовые пехотные цепи, наступать больше некому, все убиты или ранены. И только группа знаменосцев Преображенского полка ещё жива и стоит на месте непоколебимо со знаменем полка. Потому что приказа отступать нет, а наступать больше нечем.

Позади видны последние русские резервы, которые тоже спешат выполнить приказ командиров, а может быть, хотят дойти до знамени Преображенского полка и спасти его, порванное в лохмотья немецкими пулями.

Один из русских офицеров вспоминал: «После слабой артиллерийской подготовки гвардейские полки цепь за цепью, почти колоннами, двинулись вперёд. Движение цепей было медленным, ноги засасывались болотом, люди вытягивали ноги из тины с помощью рук. Офицеры и солдаты тонули и расстреливались немцами, словно куропатки. От полка осталась рота».
Когда всё закончится, командир лейб-гвардии Преображенского полка генерал Дрентельн скажет офицерам: Господа, всё, что я видел, выше моего воображения. Господа, вы и ваши солдаты – святые люди…»

P. S. Мы, ныне живущие, должны помнить о славных страницах истории и быть достойны людей, которые на протяжении веков создавали и защищали то, что называется Отечество. И если кто-то утверждает, что гимн и флаг страны – это неважно, это не главное… а что тогда главное?!

Алексей КАРПОВ