Вёл стратегическую сессию ОЙНАС ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ – директор проектов АНО «Коломенский посад» (город Коломна). Эксперт в области менеджмента наследия, социокультурного проектирования, событийного менеджмента, творческих индустрий, специалист по маркетингу культурных продуктов.
Он приехал в компании экспертов: Андрея Викторовича Лисицкого, вице-президента Делового клуба «Наследие и экономика», Куварзиной Юлии Юрьевны – руководителя проектов в сфере наследия Делового клуба «Наследие и экономика» и Лагутина Антона Борисовича – исполнительного директора Делового клуба «Наследие и экономика».
Все проекты были реализованы успешно, многие вышли далеко за рамки бюджета, благодаря спонсорской поддержке и вовлечённости жителей района. Напомним суть проектов:
Реконструкция памятника воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны.
Авторы и исполнители – инициативная группа жителей села Подлесное, Ксения Лушина. Этот проект далеко ушёл за рамки бюджета, но, к сожалению памятник не подлежал реконструкции и пришлось сделать новый. Всё село решало, каким он будет. В итоге в селе появился новый памятник, его с полной уверенностью можно назвать народным. Это тот самый случай, когда именно жители решили, что им нужно, как это будет выглядеть и воплотили свой проект в жизнь.
Проект «Хочу быть мастером» реализовывал АНО спортивный клуб «Хвалынск — спорт», автор Гарик Арутюнян. Проект был направлен на привлечение молодёжи к занятиям спортом и популяризации секции самбо. Чтобы секция пользовалась популярностью у молодёжи, необходимо идти в ногу со временем и использовать современные методы занятий спортом и новое оборудование. Чтобы занятия были более эффективными, в рамках проекта была приобретена шведская стенка. После проведения Дня открытых дверей увеличилось количество желающих тренироваться и популярность самбо значительно возросла.
Нескучная зарядка. Исполнитель «Хвалынский дом-интернат для престарелых и инвалидов», автор Юлия Лаврова. Проект заключался в том, чтобы вовлечь большее количество маломобильных и пожилых граждан, детей с заболеваниями ВОЗ в активный образ жизни. Разнообразить способы двигательных гимнастик, сделать её более увлекательной и интересной как для взрослых людей, так и для детей. Для этого были закуплены музыкальные инструменты для проведения «нескучной зарядки»
«Получилось всё, как задумано, мне понравился отклик людей – всем понравилось, все хотели присоединиться, и уж точно было нескучно!» – с воодушевлением рассказывала о своём проекте Юлия.
Были, конечно, некоторые проблемы – нас отказались принять с проектом в одном из учреждений и это после предварительной договорённости.
После реализации проекта перечень инструментов значительно расширился – всё приходит с опытом.
Открытки «Домовая резьба Хвалынска». Исполнитель проекта – Детская школа искусств города Хвалынска, автор – Инна Мельникова.
Суть проекта: напечатать открытки с художественными работами учеников, чтобы поднять интерес детей к деревянному зодчеству и наследию Хвалынска. А также поощрить наиболее талантливых юных художников подарочными наборами открыток. Проводился конкурс рисунков, среди которых были выбраны лучшие и напечатаны открытки. Каждый автор получит по набору, а остальные будут реализовываться в краеведческом музее.
Праздник роз. Исполнители – Инициативная группа Хвалынска, автор -Дмитрий Зюзин
Суть проекта: концерт для жителей и гостей города, посвящённый возрождению традиции выращивания хвалынских парковых роз. Возможность для горожан не только послушать песни, но и самим поучаствовать в «свободном микрофоне». Возрождение очень хорошей хвалынской традиции – выставки цветов.
«Я считаю, что «Праздник Роз» удался, он обрастал всё новыми идеями и участниками, в итоге получился поистине народный праздник, куда никого не надо было заставлять идти – люди шли сами и всем понравилось» – поделился Дмитрий своими впечатлениями.
Были, естественно, и минусы, которые не смогли предусмотреть – мы не должны были сами судить конкурс букетов, это должны были делать зрители. Мы обязательно учтём это на будущее.
Итоги подвёл ДМИТРИЙ БОРИСОВИЧ:
Очень важно попробовать выстроить некую стратегию деятельности НКО и активных жителей района, создавать новые сервисы и продукты. Нужно развиваться в направлении, когда результаты будут транслироваться дальше, привлекая туристов и развивая экономику района.