Не все до конца понимают смысл традиции освящения пасхальных яств.
Освящать продукты к пасхальному столу никто не принуждает – это благочестивая традиция. Но освящение – это не просто нечто, что ты делаешь для себя. Человек приходит в храм с чем-то, в данном случае это традиционные пасхальные яства: творожные пасхи, крашеные яйца, куличи, мясо – с благодарностью к Богу за то, что это всё у него есть.
В освящении куличей и яиц есть ещё один смысл. По традиции, принося в храм пасхальные яства, мы какую-то часть оставляем в качестве пожертвования.
Оставляя в храме часть пищи, человек оставляет её для ближнего. Находящийся в крайней нужде может прийти в храм и получить творожную пасху, кулич, крашеные пасхальные яйца. Вот это и есть важная часть традиции освящения пищи. Человек таким образом проявляет любовь к тем, кто находится в крайней нужде или по каким-то обстоятельствам не смог сам должным образом подготовить пасхальный стол.
Оказывая милость другим людям, мы приносим жертву Самому Богу, сказавшему: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
Ведь всё, что человек потребляет, – дано ему от Бога.
Так что речь не о магии, не о претворении какого-то вещества в нечто особое, а о благодарности Богу, о нашей жертве Богу в лице тех людей, которые не имеют возможности приобрести эти продукты в силу различных обстоятельств.
Освящение пасхальных яств будет проводиться в субботу после утренней праздничной литургии с 11:00 до 13:00, а также после ночной службы (около 3 часов ночи) и в воскресенье после поздней утренней службы (после 11:00).