Юлия Нечаева: «Промедление смерти подобно»


Профессия работника скорой медицинской помощи не входит в первую десятку самых опасных профессий в России. Однако в период пандемии именно сотрудники скорой помощи рисковали своим здоровьем, а то и жизнью, первыми приходя на помощь инфицированным людям.
Героиня нашей публикации Юлия Нечаева, старший фельдшер хвалынской скорой медицинской помощи, недавно была награждена Почётной грамотой губернатора Саратовской области Романа Бусаргина за высокий профессионализм, проявленный во время устранения последствий массового ДТП, произошедшего в марте. Тогда, во время сильного тумана, на федеральной трассе произошло столкновение 21 автомобиля, 13 человек госпитализировали с серьёзными травмами.

? Юлия Александровна, мне рассказали, что Вы поехали на место аварии, когда время дежурства уже окончилось… Вы имели полное право отправиться домой…

Известие о массовом ДТП поступило за 15 минут до пересменки, то есть ещё в мою смену. Медики-практики знают, что вовремя оказанная медицинская помощь, когда счёт идёт на минуты и даже секунды, может спасти чью-то жизнь, а промедление смерти подобно. В той аварии почти все из 13 пострадавших имели серьёзные переломы, и мы на одной машине забрали тогда пять травмированных человек. Им всем была оказана своевременная и квалифицированная медицинская помощь.

? Что, по Вашему мнению, является самым страшным или трудным в работе фельдшера скорой медицинской помощи?

Самое страшное, когда на пожаре гибнут дети, к сожалению, это происходит с пугающей ежегодной регулярностью. Когда едешь на ДТП или к месту утопления – всегда по-человечески страшно, потому что никогда не знаешь, с чем придётся встретиться.

? Из предыдущих интервью с Вашими коллегами знаю, что смена фельдшера скорой помощи длится 12 часов. Сколько в среднем вызовов происходит за смену и по каким поводам чаще всего обращаются в скорую?

В среднем успеваешь сделать 15-20 выездов, но всегда по-разному получается, бывает, что ночью чаще обращаются за помощью. Иногда за сутки выходит до 50 вызовов. Причины разные: сезонные простудные заболевания, гипертонические кризы, инфаркты, инсульты, отравления. Нередко встречаются симулянты, когда, находясь в нетрезвом состоянии, без повода начинают придумывать себе болезни. Им приходится объяснять, что, возможно, кому-то именно в эти секунды требуется реальная неотложная помощь, но тщетно…

? А сколько всего сотрудников работают в скорой?

Восемь водителей, семь фельдшеров (два находятся в декретном отпуске) и два диспетчера – в городе. Три фельдшера и четыре водителя работают в посёлке Возрождение, ещё три фельдшера и три водителя – в Алексеевке, один фельдшер и водитель – в Елшанке и четыре фельдшера и два водителя – в Сосновой Мазе. Бывают обстоятельства, когда мы их активно привлекаем к работе в городе – кадров, как и везде, у нас не хватает. Был период, когда у нас не хватало водителей, нам на выручку приходили сельские.
Но те, кто по призванию пришёл в скорую помощь, как правило, не уходят, работают несмотря ни на какие трудности. Я, например, жизни без своей работы не представляю.

?Юлия Александровна, а что бы Вы хотели пожелать коллегам в профессиональный праздник?

Благодарных пациентов, достойной зарплаты, здоровья, благополучия в семье и профессиональной жизни. Простого человеческого счастья!

Алексей КАРПОВ