День российской почты – профессиональный праздник работников почтовой связи, который отмечается в России с 1994 года во второе воскресенье июля.
С появлением мобильных телефонов и интернета нам кажется, что значение и важность почты уменьшились. Но это совсем не так, потому что почта – это не только письма и открытки, но и посылки, денежные переводы, бандероли, заказы, оплачивание коммунальных услуг. Если представить, что не будет возможности выполнять эти услуги, то сразу же значение почты в жизни человека станет понятно.
Людмила Николаевна Штерн, инструктор группы по организации производственных процессов, с 1982 года работает в сфере почтовой связи. В ней она как рыба в воде: и инструктор, и оператор, и начальник почтового отделения.
Накануне профессионального праздника состоялась наша беседа с Людмилой Николаевной.
? Как Вы «пришли» в сферу почтовой связи?
– Будучи совсем маленькой, я ходила из садика № 5 по улице Ленина до дома, проходила всегда мимо небольшого отделения связи. Каждый раз, когда заходила туда, осматривалась, наблюдала за работой сотрудников, но больше всего меня манил запах сургуча.
Мои родители развелись очень рано, отец проживал в Нижнем Новгороде, ездила к нему в гости. Сестра отца работала почтальоном, вместе с ней я ходила и раздавала корреспонденцию. Тогда это занятие мне показалось самым интересным на свете. Сейчас вспоминаю, что всё детство мечтала работать на почте.
?Значит, можно утверждать, что мечта маленькой девочки осуществилась?
– В 1983 году я вышла замуж за военного, мужа отправили на Байконур. Я, как жена декабриста, поехала вместе с ним к месту службы. И наша маленькая дочка с нами.
Почти 10 лет я отработала на Байконуре в «Союзпечати», в почтовом отделении связи.
После распада СССР, в 1992 году, мы вернулись в родные края.
В 1996-м я вновь вернулась работать на почту в Хвалынское отделение на должность подменного отпусков начальника отделения связи, затем меня перевели заниматься подпиской. На этом карьерная лестница не окончилась: повысили до оператора, сегодня я инструктор группы по организации производственных процессов.
? В чём заключается работа инструктора группы по организации производственных процессов?
– Главной задачей является поддержка районных отделений почтовой связи, пытаемся оперативно помочь нашим сотрудникам, обучаем новых. ? Что ещё изменилось в работе почты в последние годы?
– Почта идёт в ногу со временем… Появились новые услуги: страхование ОСАГО, страхование жилья и жизни, заказ железнодорожных билетов.
На мой взгляд, работать стало легче, потому что широко используются современные технологии и технические средства.
Например, раньше все платежи делали вручную. Сейчас всё компьютеризировалось. Благодаря новшествам, теперь можно через интернет отслеживать путь следования посылки или другого почтового отправления.
? Что бы Вы хотели сказать в заключение беседы?
– Поздравляю коллег, ветеранов почтовой связи с профессиональным праздником — Днём российской почты. Всем крепкого здоровья, благополучия, успехов во всех начинаниях и мира!
Беседовала Екатерина КОЗЛОВА