«РОМАШКИНЫ» СЕКРЕТЫ

В советские времена торговлю в Хвалынске олицетворяли две организации: городской торг и райпотребсоюз, имевшие собственные склады, разветвлённую сеть магазинов, пункты общественного питания и даже перерабатывающие предприятия. В перестроечный период торговлей в городе и районе стали заниматься предприимчивые горожане, которых со временем вытеснили с местного рынка супермаркеты крупных федеральных сетей.

Но даже в условиях жёсткой конкуренции в Хвалынске ещё сохранились продуктовые магазинчики, где, как и тридцать лет назад, идёт неспешная, с провинциальным колоритом торговля.

 «Ромашка» – один из таких магазинов, открывшихся в перестроечные времена и работающих до сих пор. Поговорив с хозяйкой Ольгой Ивановной Прилепской, мы узнали секреты «живучести» маленьких магазинов в Хвалынске.

«ТОЛЬКО ДЛЯ ВАС И ПО ВЕЛИКОМУ БЛАТУ!»

? Ольга, магазину «Ромашка» исполнилось 27 лет, за эти годы в магазине ни разу не поменялся ассортимент, сохранился интерьер, и даже весы здесь из эпохи «Сделано в СССР». Уже по этим признакам магазин можно считать местной достопримечательностью. Удивительная стабильность! Расскажи, как всё начиналось?

– А начиналось всё, как и у многих. Времена были тяжёлые, нужно было как-то выживать. Даже те, кто к торговле не имел никакого отношения, начинали куда-то ездить за товарами, приторговывать, перепродавать.

До того, как заняться торговлей, я 18 лет проработала в библиотеке и очень любила свою профессию. Первое время пыталась как-то совмещать, но в определённый момент пришлось сделать окончательный выбор. Стала сама ездить за товаром, вникать в специфику торговых процессов, изучать покупательский спрос. Кстати, я и сейчас продолжаю лично ездить на оптовые продовольственные базы в Балаково, потому что предпочитаю увидеть приобретаемый товар своими глазами, а не безликую строчку в прайс-листе.

По поводу стабильности работы магазина скажу так: это сложилось изначально, и главную роль сыграл человеческий фактор. Даже бессменный продавец Сергей Кабов работает здесь четверть века! Он знает всех постоянных покупателей в лицо, помнит их предпочтения и пожелания. Старожилам импонирует, что Сергей, отпуская товар, шутит: «Только для вас и по великому блату!». В советские времена приобретение дефицитного товара «по блату» поднимало самооценку и собственную значимость.

? Но теперь другие времена, можно пойти в продуктовый супермаркет и купить всё, что душе угодно. Чем же всё-таки привлекают маленькие магазины покупателей?

 – Большая часть наших клиентов – это пожилые люди, среди которых много одиноких. Они приходят не только за товаром, но и за общением. В крупных магазинах, работающих по принципу самообслуживания, никто не будет рассказывать вам о качестве того или иного товара, давать рекомендации, выслушивать пожелания и принимать индивидуальные заказы. У нас всё наоборот.

Помимо этого, не все люди любят «бродить» по большим торговым залам, выискивая нужный товар нужного качества. Наш, сформированный годами ассортимент им идеально подходит. Есть и ещё один важный момент: большой ассортимент – это большое покупательское искушение. Порой люди заходят в магазин за хлебушком, а выходят с большим пакетом, наполненным товарами, которые они изначально не собирались приобретать. В магазинах с небольшим ассортиментом такая вероятность значительно снижается.

Наше рабочее утро нередко начинается с визита социальных работников, которые приобретают продукты для своих подопечных – дедушек и бабушек. Они в своё время отоваривались здесь и по привычке просят соцработников покупать им продукты в конкретном магазине. К представленному списку товаров мы прилагаем кассовый и, если требуется, товарный чек, где всё расписано по позициям и выведена итоговая сумма. Вот и все «ромашкины» секреты, присущие любому маленькому магазину в провинциальном городке!

– Мы поздравляем всех ветеранов торговли и нынешних работников Хвалынска и района с профессиональным праздником!

 Пусть продажи постоянно растут, прибыль увеличивается, издержки снижаются, а настроение всегда остаётся на высоте! Здоровья вам, смелых, новых идей, их реализации и стабильного успеха!

 Беседовал Алексей КАРПОВ