Ровно 215 лет назад (21 февраля 1805 г) британский изобретатель Ричард Тревитик показал публике впервые публично продемонстрировал самодвижущуюся паровую повозку на рельсах — прототип будущего паровоза. Это был безымянный сперва узкоколейный паровоз (позднее названный Пен-и-даррен «Pen-y-Darren» по названию места производства) для железной дороги в Мертир-Тидвил в южном Уэльсе.
Этот локомотив использовал цилиндр высокого давления без конденсатора, с использованием отработанного пара для увеличения тяги в топке, тем самым ещё больше повышая эффективность механизма. Эти фундаментальные изобретения паровой машины остались неизменны до конца использования паровозов. При высоком интересе общественности он успешно перевез 10 тонн железа, 5 вагонов и 70 человек на дистанцию в 15,69 км за 4 часа и 5 минут со средней скоростью 8 км/ч. Этот опыт доказал, что паровая тяга является перспективной идеей, хотя использование паровоза было быстро прекращено, поскольку он был слишком тяжёлым для примитивной пластинной дороги.
Еще много разных паровозов построил Ричард Тревитик, но умер в полной нищете в Дартфорде (графство Кент) 22 апреля 1833 года.