Те, кто посещал детские сады, как правило, с теплотой вспоминают своих воспитателей и нянечек – людей, даривших заботу, любовь, многому научивших. В дошкольных учреждениях работают женщины особого душевного склада. Практика показывает, что случайные люди не приживаются в этой профессии.
Настоящие, истинные воспитатели не просто выполняют работу с определённым набором обязанностей, они свои жизни посвящают воспитанию детей. В этом мы убедились, пообщавшись с героинями нашей публикации.
На ежегодной августовской конференции труд каждой был отмечен Почётными грамотами от губернатора, министерства образования Саратовской области, главы Хвалынского района с похожей формулировкой «за добросовестный труд и высокий профессионализм в работе». Вот что рассказали о себе и особенностях своей работы
Нина Барышева, воспитатель детского сада села Елшанки

  • Моя мама всю жизнь проработала нянечкой в детском саду, сначала в посёлке Возрождение, а потом в селе Поповке. Видя, как уважительно к ней относятся дети и их родители, мне тоже захотелось посвятить себя профессии воспитателя. После 9 класса поехала в Сызрань, поступила в педагогическое училище, которое окончила в 1980 году. По распределению отработала год в городе Новокуйбышевске. Старалась два раза в месяц приезжать в Поповку, где жили родители. В один из приездов застала в родительском доме сватов… В 1982-м сыграли свадьбу, с мужем переехали в Елшанку, где я стала работать воспитателем детского сада и продолжаю заниматься этим более сорока лет.
    В другой профессии себя не вижу, работа воспитателя для меня самая интересная, потому что каждый день дарит новые события и впечатления. Находясь в окружении детей, не ощущаешь багажа прожитых лет, чувствуешь себя по-прежнему молодой, задорной и жадной до работы, хотя наши бывшие воспитанники приводят в детсад уже внучат.
    Могу сказать с уверенностью, что любимая работа дарит мне ощущение счастья!
    Любовь ШАРОНОВА, воспитатель детского сада
    посёлка Возрождение
  • Родилась и выросла в селе Новая Давыдовка, которое ныне уже не существует. В юности очень хотелось после деревенской жизни быстрее приобщиться к «шуму городскому»! Поехала в Сызрань, поступила в педагогическое училище. После его окончания вернулась в родные края, точнее в посёлок Возрождение, а там тогда бурлила жизнь: только на территории посёлка было три заводских садика! Устроилась на работу воспитателем, профессии своей ни разу не изменяла, и сейчас мой педагогический стаж – 45 лет.
    Время очень быстро летит, и теперь уже бывшие воспитанники нашего детского сада приводят к нам своих детей. Иногда рассказываю нынешним детсадовцам, что вот у этого окошка спалиа их мама или папа, ставлю родителей в пример. Нынешние дети немного отличаются от тех, что приходили к нам десятилетия назад, да тогда и условия были иные, ценности и жизненный уклад.
    Современные малыши с охотой ходят в садик, быстро привыкают к режиму, легко вливаются в коллектив, хорошо развиваются, усваивают знания и приобретают навыки. Самое главное в профессии воспитателя – это любить детей, воспринимать каждого ребёнка как личность, находить индивидуальный подход. Случайные люди, по ошибке выбравшие эту профессию надолго не задерживаются. В их представлении наша работа необременительна: встретили детей, покормили, погуляли, спать уложили… Но, столкнувшись с реальностью, мнение о работе воспитателя меняется кардинально: оказывается, как же это непросто работать с детьми! Лично я счастлива, что посвятила свою жизнь воспитанию детей, это моё призвание!
    Наталья Мирошниченко, воспитатель детского сада «Светлячок»
  • Ещё в школе я решила, что стану либо учителем, либо воспитателем, другие варианты даже не рассматривала. Когда в Хвалынске открыли «Светлячок», начала свою педагогическую карьеру там с должности младшего воспитателя. В 2018-м, окончив гуманитарный колледж в Пензе, стала работать уже воспитателем. У меня ясельная группа: 11 малышей в возрасте до двух лет. С детьми мне очень нравится работать, они такие трогательные, учатся говорить, и вообще многое в их жизни происходит впервые.
    Наверное, самый трудный момент в работе воспитателя – это момент расставания со своими подопечными. Они уходят, и потом следующие две-три недели тоскуешь по ним, потому что эти малыши становятся родными, частичкой твоей жизни.
    Мне повезло, что я работаю в «Светлячке», где для детей созданы идеальные условия для развития. И хотя зданию уже более 10 лет, всех не покидает ощущение, что открытие детского сада состоялось только что. Мы всем коллективом стараемся сберечь всё, что создано, и сохранить атмосферу новизны.
    Пользуясь возможностью, выражаю огромную благодарность и признательность моему наставнику Наталье Станиславовне Горбуновой, которая почти 40 лет отработала воспитателем! Всегда обращаюсь к ней за мудрым советом, и она никогда не отказывала в помощи. Для меня она яркий пример настоящего педагога, любящего, понимающего детей, умеющего увлечь, заинтересовать. Она воспитатель от Бога!
    Екатерина СУКАЧЁВА, заведующая детским садом № 5
    Мечта стать воспитателем появилась в детстве, потому что моя мама была воспитателем детского сада (проработала на этом поприще 35 лет!) И я очень хотела пойти по её стопам. Но так получилось, что, получив образование госслужащей, пробовала себя в разных ипостасях, даже была флористом и дизайнером.
    Но от судьбы не уйдёшь. Восемь лет назад мне предложили работу воспитателя детского сада, с большим желанием согласилась. Думаю, я нашла своё истинное призвание! Вот уже 2,5 года работаю заведующей детским садом № 5.
    Сейчас принято говорить, что дети пошли не те, что лучшими игрушками для них стали телефон или планшет, и, если встанет выбор между игрой и общением со сверстниками или телефоном, они выберут последнее. На самом деле всё зависит от взрослых, которые нередко заменяют общение и занятия с ребёнком гаджетами. Увы, это повсеместно распространённое явление… А дети всегда остаются детьми, нужно постоянно заниматься с ними, развивать в правильных направлениях, раскрывать их способности и таланты.
    Говорят, что всё новое – хорошо забытое старое, и сейчас наблюдается возвращение к советской школе детского развития. Потому что детский сад — это первый опыт ребёнка с обществом. Именно там он получает социальные навыки, учится азам поведения в коллективе. Известно, что в возрасте до 6-7 лет закладывается фундамент будущей личности — жизненные принципы, моральные качества, стремления. Поэтому обязанность педагога – стать ребёнку наставником наравне с родителями.
    Мы поздравляем всех работников дошкольного образования с Днём воспитателя! Желаем получать огромное удовольствие от работы! Пусть детские глаза смотрят на вас всегда с восторгом и радостью! Спасибо вам за труд и душевное отношение к малышам! Будьте здоровы и полны сил! Семейного вам благополучия, любви, достатка и воплощения самых неожиданных идей!
    Алексей КАРПОВ