Хвалынский район вторым в области получил паспорт готовности к отопительному сезону

Об этой замечательной новости сообщил Дмитрий Петров на прошедшем постоянно действующем совещании в администрации района.

Он доложил о подготовке к осенне-зимнему периоду в этом сезоне.
На территории Хвалынского муниципального района функции теплоснабжения осуществляют три организации:
ООО «Рубин», посёлок Возрождение –1 котельная (I кат.);
ООО «Вера»: Хвалынск – 4 котельные (I кат.) и Алексеевка – 2 котельные (I кат.);
ТСЖ «Комфорт», Хвалынск – 1 котельная (II кат.).
Теплоисточников всего 75. Образование – 26. Культура -19. Здравоохранение – 22. ЖКХ – 8. Протяжённость сетей теплоснабжения – 13,47 км.

По состоянию на 24 октября текущего года задолженность организаций коммунального комплекса и учреждений, финансируемых из местного бюджета, за потреблённые топливно-энергетические ресурсы отсутствует.

Общее количество многоквартирных домов в Хвалынском муниципальном районе составляет – 94, из них:
 15 – под управлением управляющих организаций;
 7 – товарищество собственников жилья;
 1 – жилищно-строительный кооператив;
 71 – непосредственный способ управления.

Все социальные объекты получили паспорта готовности к зиме

Все многоквартирные дома района подготовлены к отопительному периоду, проведены ежегодные осмотры домов и проверки вентиляционных каналов. На централизованном отоплении находятся 30 домов.

Для подготовки к новому отопительному сезону объектов социальной сферы (учреждения культуры, образования, здравоохранения) проведены мероприятия по проверке контрольно-измерительных приборов (сигнализаторов, манометров); проверке вентиляционных и дымоходных каналов. Пройдены обучение и проверка знаний операторов котельных, а также переаттестация ответственных за тепловые сети, электрохозяйство, газовое хозяйство; проведён текущий ремонт объектов.

На сегодняшний день все социальные объекты получили паспорта готовности.

На территории Хвалынского района продолжается реализация программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также государственной программы Саратовской области «Повышение энергоэффективности и энергосбережения в Саратовской области».

В рамках данной программы в этом году удалось модернизировать систему отопления здания краеведческого музея. А именно – строительно-монтажные работы по установке автономного источника теплоснабжения на газообразном топливе.
В соответствии с планом проведения оценок в Средне-Поволжском управлении Ростехнадзора на получение паспорта готовности Хвалынского района к отопительному периоду – 2023/2024, проведена проверка, по результатам которой 6 октября текущего года администрацией Хвалынского муниципального района получен паспорт готовности к отопительному сезону.

Ирина Летягина на примере своей школы рассказала о достижениях и трудностях образования

«В 2022 году в школе № 2 произошло важное событие, к учреждению были присоединены филиал в селе Апалиха с двумя дошкольными группами в Ивановке и Подлесном.

И если в течение последних лет пяти ни городская, ни сельская школы, ни дошкольные группы не попадали ни в какие проекты, то в год реорганизации новое учреждение стало участникам сразу нескольких.

В том же 2022 году в филиале был открыт образовательный центр «Точка роста» естественно-научной и технологической направленностей. А это и современный текущий ремонт двух кабинетов химии-биологии и физики с заменой древней школьной мебели, это 10 ноутбуков и 4 многофункциональных устройства, учебное оборудование для занятий (комплекты по робототехнике,конструированию, цифровые лаборатории по физике, химии, биологии, экологии). В городской школе открыт кабинет цифровых образовательных технологий с современными ноутбуками с российской системой «Линекс» (целых 29 штук!) и 4 многофункциональных устройства, новая компьютерная мебель (столы и кресла) и скоростной интернет.

В этом году в областную программу вошло дошкольное отделение (бывший детский дом), где наконец-то сделан ремонт крыши, которая протекала в нескольких местах и портила ремонт, сделанный в 2017-м. На экономию от торгов более чем в 1,5 млн удалось закрыть ещё ряд серьёзных проблем. Ждём следующего включения дошкольного отделения в нацпроект для продолжения ремонтных работ в самом отделении (фасад, подвал) и возможного ремонта и оснащения комнаты пищеблока для приготовления питания для нашей школы. 

Школа № 2 организует деятельность в рамках национального проекта «Образование»

В нацпроекте значительное внимание уделяется кадрам и в плане обеспеченности, и в плане их профессионального роста и развития.
В школе вакансий на текущий момент нет.
Радостно, что педагогический коллектив омолаживается: только за период с 2020-го по настоящее время в школу пришли 4 педагога в возрасте до 35 лет: учитель математики (бывшая наша выпускница), учитель технологии и информатики, учитель истории и обществознания, советник директора по вопросам воспитания.
Средний возраст коллектива – 51 год.

От проблемы так называемой «многостаночности» (преподавания 2-3 предметов) избавиться пока не удаётся, особенно в селе, потому что некоторые учителя не набирают ставку из-за малого количества часов по предмету (ОБЖ, музыка, рисование, география, биология, химия, физика, информатика), поэтому вынужденно совмещают 2-3 предмета, но на законных основаниях, так как прошли переобучение по программам переподготовки и обладают необходимой квалификацией.

Количественный состав обучающихся в течение последних 5 лет довольно стабилен: по городской школе – 440 человек (плюс-минус 2-3), по филиалу 50 (плюс-минус 1-2). По подсчётам устойчивое количество по филиалам просматривается до 2026 года. По городской школе точных данных пока нет. Но на следующий год уже есть 44 заявления и начаты занятия двух подготовительных групп дошколят.

Ученики школы – активные участники предметных олимпиад. В прошедшем учебном году 4 ученицы, став победителями муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, побывали в Саратове на региональном этапе олимпиады по ОБЖ (11 класс) и литературе (9 класс). Одна из одиннадцатиклассниц вошла в десятку лучших по ОБЖ. Остальные участницы и педагоги получили ценный опыт участия и обмена методами подготовки к региональному этапу олимпиады.

На старшей ступени в рамках класса универсального профиля ведутся отдельные предметы на углубленном уровне по наиболее востребованным у выпускников предметам: математика, биология, обществознание. Также благодаря «Точке роста» появилась возможность добавить часы из дополнительного образования на углубленное изучение отдельных тем по физике, химии, на изучение которых в учебном плане отведено мало часов. Все эти меры направлены на повышение качества подготовки выпускников, проф-ориентацию и осознанный выбор профессии и места будущей учебы.
Чтобы помочь ребятам в дальнейшем устройстве, школа заключила договор сотрудничества с государственным университетом генетики, биотехнологии и инженерии имени Вавилова, ученики 9 – 11-х обучаются теперь в агрономических классах. Это дело новое, не совсем ещё отработанное, но перспективное. ВУЗ заинтересован в наших выпускниках и готов при подаче документов их опекать, это уже хорошо.

Профориентация ведётся и в отношении получения педагогической профессии. В этом году пять девушек выбрали профессию педагога: 3 поступили в СГУ (химия, начальные классы, филфак) и 2 – в педагогические колледжи в Саратове и Вольске. Это, возможно, наша будущая смена.

Школа прекрасно взаимодействует с вузами, учреждениями СПО в плане проведения профориентационных встреч, где представители учебных заведений дают полную информацию об учреждениях и поступлении, приглашают на дни открытых дверей. Самое эффективное воздействие имеют бывшие выпускники, которые, учась в различных учебных заведениях области, агитируют школьников на поступление в свои заведения. С этого года в помощь профориентационные часы, проводимые по четвергам.
Из 26 выпускников школы стали студентами 14 человек, в том числе 10 на бюджетной основе. Семь человек выбрали вузы Саратова, трое – Самары, по одному Санкт-Петербурга и Москвы. Один поступил в военное училище Вольска. Остальные ребята учатся в учреждениях среднего профессионального образования.

Боль и радость

Главная цель всех национальных проектов – это высокое качество образования наших выпускников. Здесь и радость, и боль!
Наряду с успехами наших выпускников ( 4 медалиста, трое из них получили Знак Губернатора), есть и огорчения. Оценки и баллы на экзаменах на ЕГЭ и ОГЭ в прошедшем учебном году оказались хуже, чем нами прогнозировалось, и ниже прошлого года. Хотя сравнивать результаты, когда ежегодно меняются требования к содержанию экзаменов, а контингент детей разный, считаю, не совсем корректно. Увеличивающееся в стране год от года количество выпускников, не сдающих экзамены как в 9-м, так и в 11-м наталкивает на мысль, что дело, может быть, не только в школе и учителях. Хотя всегда в неуспехе выпускников принято считать виноватой школу.

А неуспех можно объяснять несколькими причинами: растёт поколение детей гаджетов с клиповым мышлением, у которых низкая мотивация к учёбе, завышенные самомнение и амбиции.Дети не умеют долго концентрироваться на одном, не усидчивы, не охватывают большие объёмы учебного материала…

А также идёт усложнение образовательных программ, структуры материалов государственных экзаменов, уменьшение времени на изучение важных тем, увеличение числа предметов и количества уроков в день (7- 8 уроков в 9 – 11 классах).

Школа не снимает с себя ответственности и видит решение задачи по повышению качества образования выпускников в улучшении организации образовательного процесса через развитие учебной зрелости учеников и повышения их мотивации к обучению. Эффективнее надо работать с родителями, делая их соратниками и помощниками. И, конечно, нужны нормальные условия для организации полноценного образовательного процесса – школе необходимы дополнительные помещения для учебных кабинетов, чтобы уйти от занятий в две смены!

В течение всего учебного года мы выполняли задачи подготовки к созданию единого образовательного пространства в рамках нацпроекта: подключились к образовательным платформам «Сферум» и «Моя школа», реализуем программу воспитания. А это многогранная ежедневная работа по различным направлениям, которая ежедневно отражается в школьном сообществе «ВКонтакте» .