⚡«Ваш сын в беде, нужна помощь», «Вы ведь недавно купили квартиру?», «Пора продлить ваш полис ОСАГО», «Давайте переведем ваши деньги на «безопасный счет» — у телефонных мошенников есть много способов втереться в доверие. Зачастую аферисты заранее изучают своих жертв, поэтому их слова могут звучать очень правдоподобно.
✅Чтобы украсть у собеседника деньги, злоумышленники создают персонифицированные сценарии обмана — именно они придают максимальную реалистичность всему, что те говорят.
👉Для этого мошенники пользуются открытыми источниками, в том числе социальными сетями. Оттуда они могут узнать, например, о детях или о новой квартире. Также они берут информацию из баз данных, слитых в интернет в результате хакерских атак.
✨Эти сведения могут повысить у человека доверие к аферистам — ведь на том конце провода так много знают о нём.
📌Чтобы защититься от обмана, всегда будьте бдительны, получая звонки с незнакомых номеров. Помните, что телефонное мошенничество сегодня не редкость: если сомневаетесь в личности собеседника, лучше положить трубку.
✨Сотрудники полиции призывает граждан быть бдительными! Не стоит верить незнакомцам и идти у них на поводу. Проверяйте информацию, касающуюся операций по счетам и вкладам. Это можно сделать в мобильном банковском приложении или обратившись в банк.
❗Помните, что «безопасных» или «резервных» счетов не существует!
✅О фактах мошенничества сообщайте в ближайший отдел полиции или по телефону 02 (с мобильного – 102).