Постановлением Правления Пенсионного фонда России от 23 января 2019 г. № 16п утвержден Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению
Информирование о порядке назначения страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется не только при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР, но и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,по телефонной связи, посредством ответов на письменные обращения граждан, а также путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции,размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
При информировании по телефону должностное лицо должно представиться, сообщить график приема граждан, почтовый адрес пенсионного органа, а при необходимости — требования к письменному обращению, нормативные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги, перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги, переченьнеобходимыхдокументов, сроки предоставления иоснования отказа в предоставлении государственной услуги.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Территориальные органы ПФР рассмотрят заявление о назначении пенсии либо о переводе с одной пенсии на другую со всеми документами в течение 10 дней; заявление о перерасчете — в течение 5 дней.
В случае отказа в удовлетворении поданного заявления территориальный орган ПФР не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения соответствующего решения должен известить об этом гражданина с указанием причины отказа и порядка обжалования вынесенного решения и одновременно возвращает все представленные им документы.
В случае проведения проверки документов, необходимых для принятия решения либо непредставления государственными органами, органами местного самоуправления или подведомственными им организациями в установленный срок документов по запросу органа ПФР срок рассмотрения заявления приостанавливаетсядо завершения проверки, представления запрошенныхдокументов, но не более чем на три месяца.
Также Административным регламентом для каждого случая предусмотрен исчерпывающий перечень документов, которые следует предоставить. Госпошлину граждане не уплачивают.
В соответствии с Административным регламентом услугу могут получить граждане России, кроме выехавших на постоянное место жительство за рубеж, и постоянно проживающие в России иностранцы.
Граждане Российской Федерации, не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства на территории России, при обращении за назначением социальной пенсии в заявлении о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) указывают адрес места фактического проживания на территории Российской Федерации.
Иностранный гражданин вправе подтвердить постоянное проживание на территории Российской Федерации, представив вид на жительство с отметкой о месте регистрации по месту жительства.
Основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
— неустановление личности лица, обратившегося за оказанием услуги;
— неподтверждение полномочий представителя заявителя;
— непредставление всех документов, которые гражданин обязан представить при обращении с заявлением о переводе с одной пенсии на другую, перерасчете размера пенсии.
Отказ в приеме заявления в иных случаях не допускается.
Помощник Хвалынского городского прокурора, юрист 1 класса А.А. Гришина