Оксана Корнилова:«Я – воспитатель и этим горжусь!»

Далеко не каждый педагог способен быть хорошим воспитателем, потому что это в первую очередь волшебник, способный творить чудеса, делая из малыша человека. Оксана Александровна Корнилова, воспитатель детского сада № 7, уже в детстве поняла, что её жизненная миссия – воспитывать детей.

— В подростковом возрасте я смотрела за младшими братишками и сес-трёнками, потом и наши соседи стали доверять мне детишек, потому что к каждому я могла найти ключик, увлечь, научить чему-то полезному. У меня это хорошо получалось, а главное, мне самой всё это очень нравилось! – рассказала о себе Оксана Александровна в начале нашего разговора.

Вопрос с выбором будущей профессии перед Оксаной даже не стоял: получив школьный аттестат, сдала документы и поступила в Энгельсское педагогическое училище. Правда, после окончания педучилища, начав работать в детском саду, продолжила заочно учиться в Саратовском государственном университете на филологическом факультете.

Получив диплом учителя русского языка и литературы, Оксана поняла, что за время работы в детском саду душой и сердцем прикипела к своим малышам. Теперь, спустя четверть века своей педагогической деятельности, Оксана Корнилова твёрдо уверена, что выбрала верный путь и гордится своей профессией.

На вопрос, отличаются ли нынешние дети от тех, которые 20 лет назад приходили в детский сад, Оксана Александровна ответила уверенно: «Конечно, ещё как отличаются!»
По словам воспитателя, современные дети более продвинутые и любознательные, задают сложные вопросы, здесь явно сказывается их ранее знакомство с интернетом.

— Несмотря на то, что существуют вечные ценности в виде народных сказок, стихов, песен и рассказов, на которых выросли многие поколения россиян, воспитатели должны знать, что интересует нынешних детей, — рассказывает педагог. Недавно ко мне подошёл малыш и попросил помочь нарисовать ему мультяшного героя и назвал имя персонажа, которого я даже не знала. Потом, заглянув в интернет, выяснила, что этот герой – мальчик, у которого вместо головы музыкальная колонка. Заметила, что нынешние дети, рисуя разных зверюшек из русских народных сказок, изображают их в мультяшной манере, так, как их видели в иностранных мультфильмах. Мы, воспитатели, прилагаем немалые усилия, чтобы дети с самого раннего возраста познавали этот мир через наши национальные культурные традиции и ценности.

Одна из главных задач – подготовить наших воспитанников к школе, чтобы они знали цифры, буквы, имели развитую моторику, чтобы руки не уставали во время письменных занятий. Умели дружить и общаться со сверстниками в коллективе.
И, конечно же, не обошлось без традиционного вопроса по поводу «тихого часа» и любимых блюд нынешних детсадовцев.

(Во времена, когда автор этой публикации ходил в детский сад, «тихий час» для многих детей был настоящей пыткой. Мы маялись, изображая крепкий сон, а время, отведённое для послеобеденного отдыха, тянулось нескончаемо долго. Были также всеми любимые и нелюбимые блюда из детсадовского меню, хотя повар тётя Эмма, как теперь понимаешь, была отменным кулинаром и очень вкусно готовила! Авт.).

Чтобы дети уснули, я им колыбельную пою, как правило, в течение 10-15 минут все засыпают, – с улыбкой рассказывает Оксана Александровна. А вот что касается приёма пищи, тут сложнее, малыши очень избирательно относятся к блюдам. Каши, за исключением манной, дети не очень любят, наверное, потому, что дома им редко их готовят. Очень любят блины, запеканки, омлеты, вермишель с мясом, супы.

За время работы в детском саду через мои сердце и душу прошли дети, которые, повзрослев, стали достойными и успешными людьми. Я горжусь тем, что в становлении их личности и достижениях есть частичка моего труда.

Алексей КАРПОВ