В художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина 10 июля открылась выставка карикатур уральского художника Максима Смагина.
Это имя хорошо известно тем, кто увлекается современной отечественной карикатурой. Оно возникло на горизонте восьмидесятых, когда этот жанр был востребован массовыми изданиями федерального уровня. Смагин, историк по образованию, но художник по призванию, активно сотрудничал с «АиФом», «Крокодилом», «Литературной газетой» и другими популярными СМИ. Он участник многих престижных международных конкурсов карикатуристов, лауреат премии «Золотой Остап», выпустил две книги со своими карикатурами в конце 1990-х годов, главный художник всероссийского юмористического журнала «Красная Бурда».
На открытии выставки заведующая картинной галереей Валентина Бородина рассказала о предыстории этой почти камерной выставки:
Я посмотрела видео «Ночи музеев» в екатеринбургском музее карикатуры, создателем которого является Максим Смагин. И тут же возникла идея сделать срез этого мероприятия на хвалынской земле. Мы выбрали литературную тему и назвали выставку «Пегасы и музы». А работы Максима Смагина из Екатеринбурга привёз давний друг галереи Александр Степанов.
Александр Владимирович – член российского Союза художников, Союза журналистов, Союза педагогов-художников, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дизайна интерьера Российского государственного профессионально-педагогического университета в Екатеринбурге. При этом он не чужд поэтическому жанру и даже считает его основным своим призванием. На открытии выставки Степанов прочёл свои литературные пародии на стихотворения современных российских поэтов – Г. Горбовского, Б. Рыжего, В. Дорожкиной, А. Иванова и других. Под добрый смех и искренние аплодисменты собравшихся.
Завершая вступительную часть, Валентина Бородина заметила: уникальность карикатур Смагина состоит в том, что он не использует в своих рисунках слова, названия, комментарии. Они сами являются комментариями к тем или иным событиям. А кроме иронии, в них присутствует и добродушный юмор, и печальная нота, и очень глубокий смысл.
Марина Неверова