Кажется, совсем недавно мы публиковали новость о том, что в Хвалынск, а точнее в школу №1, по программе «Земский учитель» приехали два педагога. Но время быстротечно, для них наступил второй учебный год – самое время узнать, как им трудится на новом месте, как прошла адаптация. Мы встретились с учителем математики Глебом Альфредовичем Вознякевич, и вот, что он рассказал о себе и своей работе.
? Глеб Альфредович, пройдя конкурсный отбор по программе «Земский учитель», вы выбрали местом работы Хвалынск. Как вам у нас живётся и работается? Откуда вы приехали?
Начну с того, что я родился и вырос за пределами России, в городе Уральске, это Западный Казахстан. Мои родители были учителями, мама преподавала русский язык и литературу, отец – математик. Я пошёл по стопам отца, в 1995 году окончив университет, сразу начал работать в школе. Живя в учительской семье, я не понаслышке знал о трудностях педагогической профессии, был морально готов к ним. В 2000 году я переехал в Россию, точнее в город Калининск (Саратовской области). Там я 10 лет преподавал в школе математику, а последующие 13 лет работал в местном техникуме.
Когда узнал о программе «Земский учитель», то понял, что это единственный шанс и реальная возможность решить жилищную проблему, так как на тот момент собственного жилья у меня не было. Период адаптации в Хвалынске для меня был коротким и несложным. Калининск во многом похож на Хвалынск, только здесь природа богаче и, конечно же, красавица Волга.
? Миллион рублей, предусмотренный программой вам выдали?
Да, в течение месяца после заключения контракта и трудоустройства. Это дало мне возможность купить жильё – две комнаты, в доме на два хозяина. Не слишком шикарные условия, но меня всё устраивает. Сделаю там хороший ремонт и потом перееду, пока живу в съёмной квартире.
Программу по поддержке педагогов, переезжающих на работу в сельскую местность, внедрили в России в 2020 году по инициативе президента. Участие в программе «Земский учитель» — конкурсное. Победителю выделяется миллион рублей подъёмных. Обязательное условие — отработать в сельской школе не менее пяти лет.
? Математика, сложный предмет, который не всем даётся. Можете сказать, сколько в ваших классах учеников с математическими способностями, а сколько «гуманитариев»?
На это легко ответить, посмотрев в журнале оценки учеников двух девятых классов. Скажем так, из тридцати учащихся, «математиков» наберётся не более десяти человек, то есть одна треть.
По большому счёту это обычный расклад, который присущ для многих школ.
В Калининске, например, была схожая ситуация.
Математика – строгая и точная наука, пробелы в системных знаниях, предусмотренных школьной программой, приводят к тому, что для учеников она становится «не интересной» и непонятной. В отличие от гуманитарных дисциплин, где при желании можно наверстать упущенное, даже просто «вызубрить», в математике такое, увы, не проходит. Так было и так будет, у всех нас были любимые и нелюбимые школьные предметы, которые приходилось просто «терпеть».
? Насколько комфортно вам работается в педагогическом коллективе? Как сложились отношения с коллегами?
С учителями сложились замечательные отношения. Мне в этом отношении повезло. Меня как-то сразу приняли, окружили заботой, вниманием. В нашей школе великолепный коллектив единомышленников, и как мне рассказали, так было всегда на протяжении всей истории школы №1.
Желаю удачи и успехов на вашем нелёгком поприще!
Спасибо и вам того же!
Беседовал Алексей КАРПОВ