11 декабря прошел муниципальный конкурс «Мастер-класс от мастера». Воспитатели, педагоги-психологи, логопеды дошкольных учреждений собрались в детском садике «Светлячок», чтобы рассказать о том, как сделать обучение детей нескучным и эффективным.
Воспитатель детского сада «Светлячок» Наталья Горбунова продемонстрировала технику «Гофротрубочка» для художественно-эстетического развития детей. Она провела мастер-класс, в котором участники конкурса сделали чудесных птичек из бумаги.

Елена Дмитриева, воспитатель детского сада поселка Возрождение, наглядно продемонстрировала слушателям, как загадки могут мотивировать детей познавать новое. А методист детского сада № 5 Галина Гусева рассказала о применении в обучении детей гексов – шестиугольных карточек.


Воспитатели Юлия Козлова и Ксения Ковалева рассказали об арт-терапии в работе с детьми. Юлия провела с конкурсантами танцевальную разминку, а Ксения поделилась секретами песочной терапии, благотворно сказывающейся на психологическом состоянии ребенка. Ксения рассказала о кинетическом песке, который представляет собой массу из обычного песка и связующего компонента, который не дает песку рассыпаться. Такой кинетический песок хорошо формуется, его можно лепить как глину, но при этом он не прилипает к рукам, легко режется и безопасен для здоровья.
ВИДЕО 2
Педагог-психолог Екатерина Новикова провела игру с помощью красочных картинок виммельбуха. Взрослые увлеченно соревновались друг с другом на внимательность и быстроту реакции.
ВИДЕО 3
Также конкурсанты весело участвовали в мастер-классе Анны Овиновой по подвижным играм.
ВИДЕО 4
Затем последовал психологический тренинг от Анастасии Николаевой. Она поделилась практическими способами контроля эмоционального состояния детей.

ФОТО 4
Как сказка о «Золушке» может научить ребенка химии? Легко. Это продемонстрировала Наталья Мирошниченко, которая является воспитателем детского сада «Светлячок». Участники её мастер-класса погрузились в волшебный мир не только сказки, но и химии. Они создавали цветные «фейерверки» в стаканчике, создавали цветные узоры на молоке и проявляли скрытое изображение на бумаге с помощью йода.

ФОТО 5
Также в зимнюю сказку отправила участников и Любовь Шаронова с Возрождения. Она показала, как с помощью обычного прозрачного файла, геля и краски создать «сенсорный» пакетик. Смысл этой игры заключается в том, что дети при помощи пальчиков выполняют задания, передвигая фигурки в мешочках с гелем, тем самым развивая мелкую моторику рук.

ФОТО 6
Музыкальное выступление получилось у Ирины Сукачевой – музыкального руководителя детского сада № 7. Она наглядно показала, как смысловые картинки и символы помогают детям запоминать слова песен.

ФОТО 7
Логопеды дошкольного образования Светлана Топчиева (детский сад № 5) и Анастасия Фомина (дошкольное отделение школы № 2) представили занимательные упражнения для развития речи у детей.
ВИДЕО 5
Результаты конкурса:
1 место – Екатерина Новикова – педагог-психолог дошкольного отделения школы № 2; Ирина Сукачева – музыкальный руководитель детского сада № 7.
2 место – Анастасия Николаева – педагог-психолог детского сада «Светлячок»; Анастасия Фомина – учитель-логопед дошкольного отделения школы № 2; Любовь Шаронова – воспитатель детского сада поселка Возрождение.
3 место – Наталья Мирошниченко – воспитатель детского сада «Светлячок»; Анна Овинова – воспитатель детского сада № 5; Галина Гусева – методист детского сада № 5.








Также дипломами отмечены выступления:
Светланы Топчиевой – учителя-логопеда детского сада № 5;
Ксении Ковалевой – воспитателя детского сада поселка Возрождение;
Юлии Козловой – воспитателя детского сада № 5;
Елены Дмитриевой – воспитателя детского сада поселка Возрождение;
Натальи Горбуновой – воспитателя детского сада «Светлячок».






Для всех участников встреча оказалась продуктивной и позволила обменяться практическим опытом друг с другом.