С 18 марта школы города и района перешли на формат дистанционного обучения, чтобы время самоизоляции не сказалось на детском образовании. Учителя ведут уроки из дома. Ученики,
находясь в домашних условиях и используя все доступные гаджеты, осваивают учебную программу.
На связи начальник Управления образования Корнилова Надежда Петровна.
Надежда Петровна, расскажите, пожалуйста, как организован учебный процесс на территории нашего района? С чем
пришлось столкнуться при переходе на новый формат?
На основании приказа Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 года мы получили указание о переходе на дистанционное обучение. Далее поступили методические рекомендации по работе. В настоящее время осуществляется удалённое обучение в режиме самоизоляции с учётом тех условий и возможностей, которыми обладают учитель и ученик.
Первоначально проведён большой мониторинг. Необходимо было выяснить, какими возможностями располагают семьи, что есть из средств связи и есть ли вообще интернет. Важно было понять, как внутри семей смогут учиться одновременно несколько детей, если один компьютер на всех. Разработали варианты подачи и проверки учебных материалов. Было много вопросов, ситуация для всех одинаково незнакомая
Как происходит взаимодействие учитель – ученик – родитель?
Общение осуществляется через мессенджеры. Созданы группы в социальных сетях, в основном это WatsApp и Viber, педагоги
дублируют учебную информацию в родительском чате. Учитель
даёт задания в смс-сообщениях. Есть практика использования аудио- и видеосвязи. В исключительных случаях родители передают работы детей на проверку в письменном виде, так как не у всех бывает возможность отчитаться через интернет-ресурсы.
Стало понятно, что в сложившихся обстоятельствах требуется индивидуальный подход. Наибольшие сложности возникают в начальных классах, когда родители в обязательном порядке участвуют в учебном процессе, а при этом им приходится работать.
Много разных нюансов, с которыми сталкиваются все участники
процесса. Но, когда между сторонами есть взаимопонимание
и терпимость к обстоятельствам, всё решается без осложнений.
Вопрос от родителей: почему педагоги создают так много чатов и
засыпают дублирующими сообщениями родителей? И почему такой
большой объём заданий?
Спасибо за этот вопрос, он действительно насущный. Дублирующие
смс адресованы тем, кто днём находится на работе – это во-первых, у кого-то один телефон на всю семью – это во-вторых, и ещё по массе других причин, которые влияют на общие условия обучения. Хочу обратиться ко всем родителям с просьбой – быть терпимее.
Постарайтесь отнестись с пониманием, это происходит не по прихоти педагога, а по необходимости. Важно, чтобы у всех были равные возможности освоить учебный материал. Поверьте, у учите-
лей тоже очень большая нагрузка.
По второму вопросу. Уважаемые родители, уверяю вас, что объём за-
даний не больше хотя бы потому, что программы остались прежними. Посмотрим на ситуацию с другой стороны: когда дети ходили в школу, их учёба разделялась на классную и домашнюю работы, вы видели только то, что дети выполняли дома. Сейчас
вся работа «домашняя» и поэтому по масштабам выглядит пугающей. И ещё одна сторона вопроса: в силу того, что в настоящее время родители активно включены в процесс, это вносит напряжение и усугубляет эмоциональное состояние. Хочу повториться – будем
терпимее. Педагоги находятся в таких же сложных условиях, им тоже тяжело, а на них – ответственность за уровень знаний наших детей.
Всероссийские проверочные работы, как обстоят дела с ними?
С учётом данной ситуации даны рекомендации о переносе ВПР на бо-
лее поздние сроки. Не исключена вероятность переноса этих работ на начало нового учебного года.
Надежда Петровна, а что будет с выпускными экзаменами?
Пока известна только общая информация, которая озвучена в СМИ.
Точно могу сказать, что в ОГЭ не будут сдаваться предметы по выбору, остаются только обязательные дисциплины: русский язык и математика, однозначно очная форма сдачи. В ЕГЭ все предметы остаются в силе, рассматривается тоже только очное участие в экзамене. Сроки для сдачи определены в период с 8 июня по 31 июля. Возможно, что регионы будут решать сами по си туации.
Какой у вас прогноз?
Прогнозов дать не могу, пока известно точно только, что дистанцион-
ное обучение продлится до 30 апреля. С одной стороны, хотелось завершить учебный процесс. С другой – нужно, чтобы учащиеся могли получить итоговые оценки, закончив свою ступень обучения. В методических рекомендациях сказано, что темы, которые ученики получат в дистанционных условиях, будут заново подниматься в начале учебного года для выявления пробелов в знаниях и закрепления материала.
О каких переменах в образовательном процессе можно сказать
сейчас?
Мы определённо выходим на новый уровень сознания и образования.
Идёт активное освоение интернет-коммуникаций, осуществляется вариативный подход к выбору образовательных платформ. Полученный опыт дистанционного обучения в дальнейшем приго-
дится и педагогам, и учащимся как одна из форм образовательного процесса.
Наш корр.