Начало отсчёта русской зоны Интернета было зарегистрировано в 1994 году. Цель развития сети – сделать общество максимально доступным для информации. И зашагала семимильными шагами глобальная просветительская миссия по нашей необъятной стране: университеты России, регионы, малые города, сёла и каждый дом…
Сегодня на повестке дня Хвалынский интернет: проблемы, пути решения и перспективы. Мы связались с пресс-службой Саратовского филиала ПАО «Ростелеком». По её рекомендациям нашим собеседником оказался Фёдоров Владимир Алексеевич, начальник линейно-технического цеха г. Хвалынска Саратовского филиала ПАО «Ростелеком». Владимир Алексеевич согласился на диалог и ответил на наши вопросы.
– С какого периода началась работа провайдера «Ростелеком» как поставщика интернет-услуг в Хвалынске? Какие системы связи применяются в Хвалынске (кабельные, DSL, оптволокно)?
– Подключение доступа в Интернет в Хвалынске началось в 2007 году по технологии ADSL (по медному кабелю, скорость до 8 Мбит/с). В 2012 году в городе была построена оптическая сеть связи для предоставления цифровых сервисов (цифровая телефония, интернет на скорости 100 Мбит/с, интерактивное ТВ с возможностью управления просмотром) по технологии FTTВ («оптика до дома»).
– Какова общая площадь и сколько пользователей охватывает сеть на территории района?
– Порядка 1,5 тысячам семей, проживающих в Хвалынском районе (г. Хвалынск, п. Алексеевка, п. Возрождение), доступны цифровые сервисы по оптическим линиям связи. Около 2,5 тысяч абонентов используют подключение к интернету по технологии ADSL (г. Хвалынск, поселки и села: Акатная Маза, Алексеевка, Апалиха, Благодатное, Возрождение, Елшанка, Поповка, Северный, Сосновая Маза, Старая Лебежайка, Ивановка, санаторий «Родник»).
– Как развивается сеть конкретно в г. Хвалынске и Хвалынском районе?
– В 2018 году в рамках программы по подключению к скоростному Интернету сельских лечебных учреждений построена оптическая линия связи Хвалынск–Алексеевка общей протяжённостью 26 км. «Ростелеком» предоставил доступ в Интернет врачебной амбулатории в п. Алексеевка. Также возможность подключить Интернет и интерактивное ТВ появилась у жителей посёлка.
В 2019 году компания построила оптические линии на улицах Советская, Волжская и Зелёная в г. Хвалынске и в п. Алексеевка на улице Заводская. Более 350 семей получили возможность подключить современные услуги связи. В том числе – жители комплекса двухэтажных домов в удалённом от центра Южного поселка. За счёт переключения абонентов на оптические линии специалисты компании оптимизировали нагрузку на существующую сеть и в целом повысили качество связи в микрорайоне.
По государственной программе «Устранение цифрового неравенства» (УЦН) в 2019 году «Ростелеком» обеспечил беспроводным Интернетом двух малых (численностью населения от 250 до 500 человек) села Хвалынского района. Оператор организовал точки доступа Wi-Fi в сёлах Ивановка и Поповка. С помощью беспроводной сети жители могут бесплатно пользоваться информационными веб-ресурсами и онлайн-сервисами и выходить на связь с близкими в социальных сетях. Созданная в этих сёлах оптическая инфраструктура позволяет подключить цифровые сервисы и в личных домовладениях.
Компания подключает по оптическим линиям связи предприятия и учреждения Хвалынска. Среди организаций, получивших в 2019 году доступ к цифровым сервисам «Ростелекома», администрация Хвалынского муниципального района, отделения Почты России и Сбербанка, школы в селе Поповка и посёлке Возрождение, ДШИ г. Хвалынска, магазины сети «Магнит» в центре, подразделения районного центра социальной защиты населения и Хвалынской МЦБ им. С.С.Наровчатова.
– Что можете сказать по качеству услуги? Дело в том, что в Хвалынске с этим проблемы. Наиболее частые: низкая скорость, отключения и сбои, высокие тарифы, бывают необоснованные суммы по квитанциям, которые приводят пользователей в растерянность и возмущение. Сегодня можно объяснить проблемы большими нагрузками в режиме самоизоляции, но качество услуги было низким и до пандемии. Как это понять?
– За технической поддержкой и с вопросами по услугам, тарифам и начислениям абоненты компании нужно обращаться по единой горячей линии 8-800-100-0800, через единый личный кабинет https://lk.rt.ru/ с помощью мобильного личного кабинета, а также в офисы продаж и обслуживания. Каждая ситуация решается индивидуально, с учётом технологии подключения, тарифного плана, подключенных сервисов и ряда других факторов. Качество услуг зависит не только от работы линии и инфраструктуры провайдера, но и от оборудования и программного обеспечения личных устройств абонента. К примеру, устаревшие модели роутеров из-за технологических ограничений зачастую не могут обеспечить требуемую скорость. По обращению абонента сотрудники «Ростелекома» выполняют проверку линии на тестовом оборудовании (ноутбуке) в присутствии абонента, при необходимости проводят настройку и ремонт оборудования компании и консультируют пользователя по вопросам работы личных устройств.
– Вы могли бы поделиться планами или утешительными перспективами относительно развития сети Интернет в Хвалынске и районе?
– В районах Саратовской области «Ростелеком» проводит постоянную модернизацию и расширение сети связи: меняет медный кабель на оптический, обновляет коммутационное оборудование и ведёт строительство дополнительных линий. В 2020 году запланировано строительство оптического канала связи Хвалынск-Благодатное, развитие сельских сетей связи, подключение доступа в Интернет образовательным учреждениям, а также офисам фармацевтических предприятий и ряда других организаций.
– В Хвалынске в центре города слабо работает Интернет, и нет новых точек для подключения. Есть какие-либо пути решения и перспективы в этом направлении?
– Возможности сети передачи данных ADSL в ряде микрорайонов Хвалынска технологически ограничены и не располагают свободной ёмкостью и мощностью для новых подключений. На таких участках реализуются точечные инвестиционные проекты модернизации инфраструктуры с учётом спроса населения на услуги связи. Здесь, к сожалению, не могу дать больше конкретики, у всех операторов действуют ограничения в распространении определённой информации.
По данному вопросу поступило предложение от пресс-секретаря Саратовского филиала ПАО «Ростелеком» Крымской Елены Александровны оперативно сообщать новую информацию о развитии интернета в Хвалынске.
P.S. В современных обстоятельствах и условиях самоизоляции интернет- обслуживание выходит на лидирующие позиции в списке приоритетных услуг. С Интернетом оказались связаны все сферы нашей жизни: учёба, работа, лечение, заказы товаров и услуг, получение актуальной информации. Продолжение диалога, уважаемые читатели, зависит от вашего интереса к данной теме.
Материал подготовила Татьяна Фролова