Мы уже знаем, что в новогодние праздники из Саратова в Хвалынск можно было вполне комфортно добраться на электричке, даже вместе с лыжами и досками. О перспективах развития этого вида транспорта в нашем районе мы поговорили с Алексеем Сергеевичем Коржом, заместителем генерального директора по развитию – начальником отдела развития и логистики АО «Саратовская пригородная пассажирская компания».
– В новогодние праздники мы запускали четыре электрички (2,4,6,8 января 2021 года). Мы считаем, что данное направление является перспективным. Поскольку это достаточно удобно – не надо платить за багаж, даже большого объёма. Можно дегустировать напитки хвалынской пивоварни и не садиться за руль. Тем более стоимость билета вполне адекватная: 563 рубля для взрослого в одну сторону, туда и обратно-1126. Это с учётом мультимодальной перевозки, т. е. от станции Кулатка до Хвалынска.
Кроме того, пригородный ж/д транспорт обеспечивает перевозку всех льготных категорий граждан.
Если мы говорим о школьниках и студентах, то билет в один конец – 354 рубля, туда и обратно-708 рублей, а детям от 5 до 7 лет – 299 рублей, туда и обратно – 598.
– Возможна ли организация перевозок на постоянной основе? Это направление перспективно? – Конечно, мы заинтересованы в том, чтобы пригородный транспорт ходил до станции Кулатки регулярно. Считаем, это будет востребовано как с точки зрения местных жителей, проживающих в Хвалынском районе, студентов, так и среди туристов. Мы уверены, что это будут не только сезонные перевозки. Конечно, все привыкли ассоциировать Хвалынск с горнолыжным курортом, но потенциал Хвалынского района говорит о том, что отдых на его территории может быть всесезонным. Нам интересно, чтобы перевозки стали регулярными, круглогодичными, чтобы люди знали, что они могут рассчитывать на пригородный транспорт в любое время. Допустим раз в неделю, но круглый год. Тогда и появится пассажиропоток.
Понимаете, есть очень интересная тема детского отдыха в Хвалынском районе. Знаете, насколько жёсткие требования предъявляются к перевозкам детей? Это и автобусы определённого типа, оснащённые всеми системами безопасности, и согласование в разных ведомствах, и сопровождение полицейских. А вот когда мы говорим о перевозках групп детей именно пригородным ж/д транспортом, то никаких специальных требований не предъявляется, потому что железнодорожный транспорт безопасный.
Чтобы всё это произошло, нам нужно внести новый маршрут в транспортный заказ, определяемый Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области. Работу эту мы ведём. Нас поддерживает комитет по туризму в лице Виктории Валериевны Бородянской. Я считаю, что люди будут ездить, потому что это удобно, комфортно и быстро.
Понятно, что пассажиропоток нельзя накатать одномоментно, нельзя говорить о том, что с первого рейса будет 100 % рентабельность. Люди должны привыкнуть, что у них есть такая возможность утром уехать в Хвалынск и вечером вернуться в Саратов и наоборот. Они смогут планировать свои поездки – в этом залог успеха. Мы можем развиваться и дальше – ехать в сторону Сызрани и Самары, к примеру. Это направление имеет большой потенциал для расширения.
– Понятное дело, что такой проект интересен, поэтому мы и обратились к главе Хвалынского района Алексею Анатольевичу Решетникову. Что же он думает по этому поводу? – Дополнительная логистика для любого района – это хорошо. А уж для нашего и подавно. Это новые возможности для туристического потенциала, новый виток развития. Не стоит забывать, что самый ближайший крупный ж/д вокзал находится в Сызрани, развитие пригородного ж/д сообщения в этом направлении значительно упростит передвижение наших жителей.
А мы в свою очередь будем совершенствовать логистику от станции Кулатка до Хвалынска. Тем более, что дорога от станции теперь качественно другая. По хорошей дороге доехать до Хвалынска сейчас совсем не проблема.
Инициатива эта очень хорошая, у меня только искренние слова благодарности Приволжской железной дороге, которая продвигает этот проект.
- ПРАВИЛА НЕ НАРУШЕНЫ, КАЧЕСТВО — ПРОВЕРИМ. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАТКОМИТЕТ СНГ О ПЕРЕПИСИ НАСЕЛЕНИЯ РОССИИ В 2021 ГОДУ
- Наши новости