Позывной «Фермер»

Какая радость, какое ни с чем несравнимое счастье, когда наши бойцы, живые и здоровые, возвращаются домой на побывку из зоны специальной военной операции! В середине апреля гостем нашей редакции стал военнослужащий 99-го саратовского полка Александр – позывной «Фермер». Саше 33 года, красивый, подтянутый, мужественный, словно сошедший с рекламного плаката о контрактной службе в Вооружённых Силах России.

Повестку Александру вручили 29 сентября 2022 года во время второй волны мобилизации. Говорит, морально к этому был готов, поэтому стенаний «а почему я, почему меня?!» – не было. Если про меня вспомнили, то значит, именно я нужен там, значит, судьба такая. Да и времени на раздумья и долгие проводы не было (уже утром следовало прибыть к месту отправки). Сфотографировал повестку и отправил работодателю в Москву, куда ездил на работу вахтовым методом. Тот отнёсся с пониманием: служи, не беспокойся, твоё рабочее место всегда за тобой…

Военная служба началась с прибытия в Вольск, где проходили медицинскую комиссию. Военную переподготовку проходили на базе Саратовского артиллерийского училища, потом была волнительная дорога «в неизвестность». Прибыв на место, узнали, что местом нашей дислокации будет участок фронта на стыке Херсонской и Запорожской областей.

Местом перевалочной базы был бывший свинарник, вмещавший до трёхсот человек. Первые сутки пытались жить под его крышей, но в бетонном помещении было холоднее, чем на улице, поэтому остальные два дня провели под открытым небом, благо погода была тёплая. Сюда же по железнодорожной ветке доставлялась различная техника и гаубицы, которые быстро «растаскивались» по разным направлениям.

Питались продуктами из сухпайков, которые имели нумерацию от 1 до 5. Мы очень быстро разобрались в пакетах, под каким номером вкуснее и калорийнее. Еды хватало, но аппетита особого не было, потому что мы ещё оставались, по сути, гражданскими людьми, оказавшимися в экстремальной обстановке. Тревожила неизвестность… К тому же, не имея боевого опыта, мы не знали, как себя вести в той или иной ситуации.

18 октября заняли позиции в нескольких километрах от реки Днепр. В чистом поле рыли окопы, строили блиндажи. Изначально это были «лисьи норы», где можно было переночевать или укрыться от «прилётов». Помню, уснул в спальном мешке (в своей первой норе), а берцы оставил на улице. Ночью прошёл сильный дождь, в окопе полно воды, в которой плавают берцы. Сушить их негде да и некогда, сменной обуви нет. Обулся и половину дня сушил их «на себе», получив первый окопный опыт.

Ночи там непривычно для нас тёмные, если вытянуть руку, то пальцы уже невозможно рассмотреть, поэтому когда заступаешь на пост, то постоянно просматриваешь местность через тепловизор, обостряются все чувства, реагируешь на любой звук. Поначалу было страшно, потому что всегда сохраняется возможность проникновения на позиции диверсионно-разведывательных групп. Это могут быть не только ВСУ-шники, но и местные жители, выполняющие задания, полученные из-за линии фронта.

Мой позывной «Фермер» возник при забавных обстоятельствах: получив должность водителя, стал ездить на автомобиле «УАЗ Фермер». Ну и когда командир распределял задания, то говорил: «Поедете на «Фермере» или «Фермер» доставит» – так и осталось…

Сейчас служу водителем на «Газели» – обычной гражданской, 2022-го года выпуска. Будучи в отпуске, звонил «туда» своему напарнику. Он рассказал, что наш автомобиль требует ремонта, поэтому в данный момент его «эвакуировали» в Ростов. «Газельку» мы очень бережём, она здорово выручает в самых разных ситуациях: дрова подвезти, боеприпасы или продукты доставить…
На вопрос о доставке гуманитарной помощи и детских писем, которую отправляют хвалынчане, Александр ответил, что письма, продукты, маскировочные сети и окопные свечи – всё доходит, всё это необходимо, и бойцы очень рады такой поддержке из дома.

Одним из памятных моментов стала встреча с хвалынским автором-исполнителем Александром Кирьяновым перед его концертом для бойцов 99-го полка.

Я подошёл к Александру, сказал, что тоже из Хвалынска. Мы обрадованно обнялись, сфотографировались, но на его концерт я не попал, нужно было заступать на пост.
Находясь на посту, слышал его песни, звук аплодисментов, и это было приятно, будто оказался дома… в мирной жизни.

Подобные концерты на фронтовой полосе не редкость, приезжают артисты из разных регионов, хотя это небезопасное мероприятие.

В финале нашего разговора Саша сказал, что приезжает в отпуск третий раз. Самый трудный момент – расставание с семьёй и возвращение к военным реалиям. Все военнослужащие мечтают о победном моменте и скорейшем наступлении мирной жизни.

Алексей КАРПОВ