Отчёт по исполнению бюджета Хвалынского муниципального района за 2023 год (публичные слушания)

Бюджет Хвалынского муниципального района за 2023 год исполнен в размере 601,2 млн. руб., в том числе налоговые и неналоговые доходы в 2023 году исполнены на 133,2 % к первоначальному плану и на 94,4 % к уточненному и составили 126,2 млн. руб., что на 39,0% больше, чем в 2022 году, в абсолютной величине прирост составил 35,4 млн. руб.

В рамках мероприятий, направленных на пополнение доходной части бюджета в течение 2023 года осуществлялась работа межведомственной комиссии по легализации объектов налогообложения и увеличению доходной части бюджета муниципального района, также рабочей группы по неформальной занятости. Проводилась беседа с работниками бюджетных организаций по погашению задолженности, получения квитанций по оплате и погашения задолженности, отработано 387 налогоплательщиков. Погашено задолженности в бюджеты всех уровней 5,98 млн. руб.

По повышению заработной платы на МВК отработано 117 работодателей. Среднемесячная заработная плата по данным статистики составила 35 648 рублей. Сумма дополнительно поступившего НДФЛ от работодателей, повысивших заработную плату 1 690,0 тыс.руб.
В ходе претензионной работы в части арендной платы за имущество и земельные участки отправлено 35 писем с уведомлением о задолженности на сумму 586,7 тыс. руб. В результате в бюджет поступила сумма 400,3 тыс. руб.

Количество хозяйствующих субъектов, в которых выявлены факты неформальной занятости за 2023 год, составило 102. Количество работников, с которыми заключены трудовые договоры 117. Сумма дополнительно поступившего в 2023 году НДФЛ от легализованных работников 599,5 тыс. руб.
Основой формирования доходной части бюджета муниципального района по налоговым и неналоговым доходам является налог на доходы с физических лиц, доля поступления налога в собственных доходах составила 42,4%, исполнен в сумме 56,7 млн. руб., или 100,0 % к годовым назначениям (111,0 % к первоначальному плану), что выше уровня прошлого года на 7,9 млн. руб. или на 16,4%.

Акцизы за 2023 год поступили в размере 2,1 млн. руб., что составляет 105,6% к годовому плану и 112,5 % к уровню поступлений 2022 года.
Единый сельскохозяйственный налог поступил в бюджет муниципального района в сумме 8,4 млн. руб. или 100,0 % уточненного плана (119,1 % от перв. плана), на 600,0 тыс. руб. меньше, чем в 2022 году.

Одним из видов доходов, которые поступают в бюджет района– это доходы от госпошлины, которые поступили в сумме 2,1 млн. руб. или 100,0 % к уточненному плану.
Транспортного налога в бюджет Хвалынского муниципального района за 2023 год поступило 21,2 млн. руб., или 99,3% от уточненного плана, что на 4,2 %, или на 0,8 млн. руб. больше, чем в 2022 году.

Налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, поступило в бюджет Хвалынского муниципального района за 2023 год в размере 1,6 млн. руб., или 100,1% от уточненного плана 2023 года.
Платежи за пользование природными ресурсами в 2023 году составили 25,3 тыс. руб., с увеличением к уровню 2022 года на 38,0%.

Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, поступили в 2023 году в сумме 1,8 млн. руб., или с увеличением к уровню 2022 года на 0,1 млн. руб.
Доходы от сдачи в аренду имущества поступили в сумме 0,9 млн. руб., что на 0,2 млн. руб. меньше уровня 2022 года.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов составили 11,2 млн. руб., исполнение составило 60,8% к уточненному плану, невыполнение связано с отсутствием покупателей на продаваемое имущество. Поступления по данному виду доходов выросли более, чем в 7 раз по отношению к прошлому году, в абсолютной величине прирост составил 9,7 млн. руб.
Исполнение по поступлению сумм от штрафных санкций составили 20,0 млн. руб. (100,0 %) или на 19,7 млн. руб. больше первоначального плана.
Также поступили прочие доходы от использования имущества в размере 151,6 тыс.руб., доходы от оказания платных услуг в размере 18,4 тыс.руб., прочие неналоговые поступления в размере 2,8 тыс.руб.

В структуре доходов безвозмездные поступления составили в 2023 году 474,9 млн. руб. или 78,9% от общих доходов. Наибольший удельный вес занимают субвенции – 52,5%, которые поступили в сумме 249,4 млн. руб. (в 2022 году -233,5 млн.. руб.), дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставлена району в сумме 122,9 млн. руб. (в 2022 году – 88,8 млн. руб.), прочая дотация в сумме 10,3 млн. руб., субсидии поступили в районный бюджета за 2023 год в размере 63,1 млн. руб. или на 96,2% к уточненному плану, что выше уровня 2022 года на 13,3 млн. руб.
Финансовая помощь в виде иных межбюджетных трансфертов в 2023 году из областного бюджета предоставлена в сумме 28,0 млн. руб. : Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области за счет средств резервного фонда Правительства Саратовской области 0,3 млн.руб., Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области в целях обеспечения надлежащего осуществления полномочий по решению вопросов местного значения 15,4 млн. руб.,

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области на размещение социально значимой информации в печатных средствах массовой информации, учрежденных органами местного самоуправления 1,2 млн. руб., Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области на оснащение и укрепление материально-технической базы образовательных организаций 3,2 млн. руб., Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области на проведение капитального и текущего ремонтов, техническое оснащение муниципальных учреждений культурно-досугового типа 1,1 млн. руб.,

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области за достижение показателей деятельности 1,0 млн. руб., Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях 2,3 млн. руб.,

Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области на содействие в уточнении сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в Едином государственном реестре недвижимости 3,2 млн. руб., Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам муниципальных районов области на оказание содействия органам местного самоуправления в организации деятельности по военно-патриотическому воспитанию граждан 0,2 млн. руб., межбюджетные трансферты по переданным полномочиям 0,3 млн. руб.

В целом исполнение доходной части составило 601,2 млн. руб., с увеличением к уровню прошлого года на 112,8 млн. руб., увеличение произошло благодаря финансовой поддержке из областного бюджета и увеличению поступлений собственных доходов.

Расходная часть бюджета исполнена в сумме 596,3 млн. руб. с ростом к уровню 2022 года на 113,1 млн. руб. Расходование бюджетных средств в 2023 году производилось исходя из обеспечения приоритетности социально-значимых расходных обязательств.

На расходы по образованию приходится 381,1 млн. руб. или 63,9% от общих расходов направленных на социальную сферу. Направленные средства на образование, позволили обеспечить предоставление образования 1709 учащегося в 4 общеобразовательных школах, содержание 618 детей в 4 самостоятельных детских дошкольных учреждениях и структурных подразделениях.

Из бюджета муниципального района на осуществление деятельности по культуре выделено 59,7 млн. руб., указанные расходы направлены на обеспечение деятельности подведомственных учреждений культуры и проведение мероприятий в сфере культуры. Расходы на оплату труда с начислениями работникам культуры составили 43,7 млн. руб., в том числе на расходы по заработной плате в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 составили 21,7 млн. руб. Расходы на топливно-энергетические ресурсы составили 4,2 млн. руб., что позволило обеспечить покрытие потребности в оплате за ТЭР.

По разделу «Национальная экономика» расходы фактически исполнены в сумме 34,5 млн. руб., что от общих расходов составило 5,8 %, из них на расходы по проведению мероприятий в сфере землеустройства и землепользования, а также оценки недвижимости направлено 6,8 млн.руб., на расходы дорожного фонда 26,6 млн. руб., в том числе 17,0 млн. руб.- это межбюджетные трансферты передаваемые в город для осуществления дорожной деятельности.
В 2023 году в Хвалынском муниципальном районе расходование средств производилось в рамках 16 муниципальных программ, на реализацию которых было направлено за счет средств бюджетов всех уровней 457,5 млн. руб. Исполнение составило 96,2 %.

На территории Хвалынского муниципального района в 2023 году реализованы 3 национальных проекта с финансированием из федерального, областного и местного бюджетов в размере 12,4 млн. рублей:
-ФП «Современная школа» – 10,2 млн. руб.;
-ФП «Цифровая образовательная среда» – 52,2тыс. руб.;
ФП «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»-2,2 млн. руб.
Расходы на содержание органов местного самоуправления в 2023 году в районе не превысили установленного предельного норматива субъектом для нашего района и составили 42,4 млн. руб., что ниже установленного норматива в размере 65,7 млн. руб. Экономия средств составила 23,3 млн. руб.
В 2023 году межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района в бюджеты поселений составили 24,3 млн. руб., в т.ч. дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований – 3,2 млн. руб., иные межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам городских поселений из бюджета муниципального района на осуществление дорожной деятельности – 19,2 млн. руб., межбюджетные трансферты по заработной плате в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597- 2,5 млн. руб., прочие межбюджетные трансферты общего характера поселениям -2,6 млн. руб.

По состоянию на 1 января 2024 года муниципальный долг Хвалынского муниципального района с учетом процентов за обслуживание составил 1,2 млн. руб., остался на уровне 2022 года. Обслуживание муниципального долга за 2023 год составило 1,2 тыс. руб.