ОСОБЕННОСТИ ДОСТАВКИ ГРУЗА «Г» НА ФРОНТОВЫЕ ТЕРРИТОРИИ


С начала специальной военной операции из Хвалынска по инициативе участников общественно-патриотической организации «Пограничный дозор» отправлено на фронт без малого сорок партий гуманитарного груза. Говоря условным языком, партия «гуманитарки» из Хвалынска – это под завязку набитый кузов тентованной грузовой ГАЗели.
Мы многократно писали о людях, организациях, учебных заведениях, усилиями и на средства которых формировались вышеупомянутые партии груза. А нынешнюю публикацию мы хотим посвятить людям, доставляющим эти грузы нашим бойцам, сражающимся на передовой.
Алексей Вшивцев, один из активистов организации «Пограничный дозор», категорически не хотел, чтобы его имя звучало в статье, особенно в контексте доставки гуманитарного груза на передовую. «Понимаешь, в этом деле принимают участие немало людей, которые внесли вклад гораздо больший, чем я, о них нужно писать!» – парировал он. И лишь после убедительных аргументов о важности информации, какой ценой и усилиями доставляются грузы, он согласился.
? Алексей, ты дважды возил гуманитарные грузы на передовую, расскажи, кто финансирует эти поездки, как добирались, сколько времени требуется на такую командировку?

В начале СВО, когда ещё не было чёткого понимания ситуации, но было великое желание помочь ребятам, оказавшимся на передовой, грузы формировались по принципу «кто и что принесёт». Рекомендовалось оправлять собранный гуманитарный груз в Ростов на перевалочную базу, и никто не понимал, куда и в какие руки он оттуда попадёт…
Но со временем, благодаря сотрудничеству с балаковским отделением организации «Боевое братство», наладились контакты с нашими фронтовиками-саратовцами, которые воюют на самом передке. И содержание гуманитарного груза изменилось, мы стали формировать его в соответствии с требованиями конкретных заказов, которые составлялись под нужды конкретных боевых подразделений.
С бухты-барахты туда никто не ездит. По общей договорённости формируется колонна из 4-5 машин из Хвалынска, Балакова и других городов нашего региона. Заправка автомобиля топливом на весь путь осуществляется либо на личные средства (порядка 20 тысяч рублей), либо спонсоров. Водитель, как правило, он же владелец транспортного средства, никакой платы не берёт – это его желание, его вклад в общее дело.
Путь туда и обратно занимает 3-4 дня, из которых сутки проводишь на прифронтовой полосе, проезжая там по 500-600 километров, развозя спецзаказы и адресные посылки из дома в 5-6 подразделений.
На лобовых стёклах наших машин мы размещаем таблички «Гуманитарный груз» и ребята, которые несут службу на прифронтовых блокпостах, пропускают нас без очереди. Бывало, что даже военизированную колонну тормознули для того, чтобы мы быстрее проехали. Они-то знают, как нас ждут там, на передке!
? Расскажи, как вас там встречали земляки-фронтовики, какие эмоции испытывали, о чём говорили в первую очередь?

Ребята очень радуются каждому нашему приезду, необыкновенно тепло встречают и, если есть возможность, готовятся: наварят плова, заварят чай. Там, на фронте, люди кардинально меняются, происходит колоссальная переоценка жизненных ценностей. Они становятся иными, чем мы, живущие мирной жизнью, какими-то чистыми, светлыми, настоящими. Это очень зримо ощущается, когда резко меняется обстановка, и ты из мирной жизни попадаешь в окопную, где попадаешь под миномётные и артиллерийские обстрелы, где рядом ходит смерть…
Поэтому посылке из дома, привезённому генератору или бензопиле они радуются больше, чем «Мерседесу», если бы кто одарил им его на гражданке.
? А какие эмоции и чувства испытал ты, оказавшись там?

Там я всегда находился «на нервяке», потому что никогда не знаешь, как в дальнейшем сложится ситуация. Например, есть чётко обозначенное место и время встречи с ребятами из конкретного боевого подразделения. Опоздаешь, заблудишься, и встреча с ними может вообще не состояться, потому что они не сидят на месте, а выполняют боевые задачи, могут передислоцироваться…
Недавно, во время поездки, у нас произошла поломка автомобиля в 30 километрах от Артёмовска. Пока устраняли неисправность, прошло время, но, слава Богу, ребята нас ждали, поэтому оказались на месте.
В ходе поездок «туда» у меня также произошла переоценка ценностей. Это происходит постепенно, когда видишь реалии и последствия боевых действий. Запомнился один дорогой, с очень красивым интерьером ресторанчик, сильно пострадавший от артиллерийских или танковых обстрелов. Было очевидно, что его владелец вложил много средств и стараний, чтобы его заведение было лучшим в городе. Но ресторанчик, как и тысячи домов, превратился в руины. Люди лишились всего, чем жили и дорожили. Поэтому, побывав там, мечтаешь не о житейских и материальных благах, а том, чтобы поскорее наступил мир, чтобы живыми и здоровыми вернулись домой наши ребята. Они очень устали и физически, и психологически!
? Алексей, в социальных сетях я обнаружил «блиндажное» фото, на котором запечатлелись ты и ветеран боевых действий Александр Давыденков, которого я хорошо знаю по балаковской организации «Боевое братство». Вы там с ним пересекались?

Александр Давыденков, как и руководитель балаковского отделения «Боевое братство» Михаил Усталов, проводят колоссальную работу по организации и доставке гуманитарных грузов на фронт. Не знаю, где они черпают столько физических и моральных сил! Мне кажется, что цель их сегодняшнего этапа жизни – это на сколько возможно облегчить жизнь наших бойцов на передовой. Они делают всё возможное и невозможное, живут этим! Потому что во время отступления или наступления нет возможности забрать с собой нажитый скарб – новые позиции, и обустройство быта приходится начинать с нуля.
? Алексей, низкий вам поклон за всё, что вы с ребятами делаете для наших парней, для приближения мира и победы!

А мне от лица нашей организации тоже хочется сказать слова великой благодарности всем хвалынчанам, которые оказывали и продолжают оказывать помощь для формирования гуманитарных грузов. Поклон им до самой земли!
Беседовал Алексей КАРПОВ